Ревина Марина Ивановна, воспитатель

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Поможем солнышку»


Марина Ревина 
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Поможем солнышку»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Программные задачи: формировать умение различать понятия «день- ночь», «утро- вечер»; уметь различать понятия «много», «один», «ни одного». Учить передавать эмоциональное состояние мимикой. Расширять представление детей о простейших связях в природе: солнышко пригревает- стало теплее- тает снег- появляется травка и насекомые и т. д. Развивать двигательные умения и навыки. Активизировать речь детей. Закрепить способ рисования пальчиками. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью; дружеские взаимоотношения, желание помочь персонажу.

Материал и оборудование: плоскостное изображение солнца (с одной стороны с закрытыми глазами, с другой- открытыми, прищепки разного цвета; фланелеграф, мнемотаблица «Весна»; аудиозапись, модуль «Части суток», компьютер, гуашь зелёного цвета, готовые изображения деревьев на каждого ребёнка, картинки с изображением различных явлений в природе.

Ход занятия:

Звучит спокойная мелодия с записью пения птиц. Воспитатель берёт в руки плоскостное изображение солнца и обращается к детям:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам заглянул в гости?

Дети: это Солнце.

Воспитатель: Правильно. Но что-то наше Солнце какое-то необычное. Мне кажется, что у него чего-то не хватает, только не пойму чего.

Воспитатель ставит на стол коробку с разными по цвету прищепками.

Воспитатель: Ребята, так чего не хватает нашему Солнцу?

Дети: У Солнца должны быть лучи.

Воспитатель: Верно. Солнце всех нас обогревает своими тёплыми лучами. Давайте все вместе сделаем нашему Солнцу лучи. Выберите лучи такого же цвета, какого цвета наше Солнце. Какого цвета Солнце?

Дети: Жёлтое.

Воспитатель: Правильно, поэтому, и лучи мы будем брать только…

Дети: Жёлтые.

Проводится игра с прищепками: дети прищипывают прищепки жёлтого цвета вокруг плоскостного изображения. Воспитатель вывешивает готовое солнце (с закрытыми глазками) на фланелеграф.

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко ещё спит, его глаза закрыты. Как называется время суток, когда солнышко спит? Слайд 1.

Дети: Ночь.

Воспитатель: Правильно. Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело землю. В какое время суток просыпается солнышко?

Дети: Утром.

Воспитатель: Конечно же утром. Ребята, давайте споём Солнышку песню, чтобы оно проснулось!

Физкультминутка «Солнышко»:

Вот как солнышко встаёт- (медленно поднимают руки вверх.

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт- медленно опускают руки.

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо делают «фонарики».

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем хлопают в ладоши.)

Весело поётся.

Воспитатель переворачивает изображение солнца с открытыми глазками.

Слайд 2.

Воспитатель: Всё живое радуется появлению Солнышка. Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток тает снег, утром или днём?

Дети: Днём. Слайд 3. (Если дети говорят, что «утром», объяснить, почему «днём») .

Воспитатель: Ребята, скажите, а в какое время года тает снег?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко, потеплело. Слайд 4. А что ещё происходит весной в природе? Давайте вы мне поможете это узнать. Выберите, пожалуйста, те рисунки, на которых изображены весенние явления в природе.

Дети под руководством воспитателя при помощи рисунков составляют мнемотаблицу «Весна».

Воспитатель: Давайте теперь составим по нашей таблице рассказ о весне.

Дети: Солнце стало ярко светить- стало тепло- снег растаял- появилась травка- прилетели бабочки и птицы- на деревьях появились листочки.

Воспитатель: Очень хороший рассказ у нас получился. Молодцы!

Воспитатель подходит с детьми к столам, где лежат листы бумаги с изображением деревьев.

Воспитатель: Ребята, посмотрите (показывает на листок, сколько деревьев здесь мы видим?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько веток на дереве?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько почек на ветках?

Дети: Ни одной!

Воспитатель: Грустно стало Солнышку, печально от того, что на ветках нет ещё почек.

Проводится мимическое упражнение «Солнышко грустит». Слайд 5.

Воспитатель: Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Брови сдвинуты, уголки губ опущены. Молодцы! Давайте нарисуем почки на деревьях, чтобы наше солнышко развеселилось. Но сначала, давайте приготовим наши пальчики для работы.

Пальчиковая игра «Большие и маленькие»:

Были маленькие мы, (пальцы сгибают и прижимают в ладони;

Стали вдруг большие. растопыривают пальцы;

Шалунишки, шалуны, «фонарики»

А дружные какие! сцепляют пальцы обеих рук в замок,

ладони сжимают) .

Воспитатель: А теперь давайте нарисуем почки. Для этого мы опустим пальчик в зелёную краску, а затем опустим этот пальчик туда, где будет наша почка. Вот так (показ способа действия).

Воспитатель следит, чтобы дети выполняли задание старательно и аккуратно.

Воспитатель: Обрадовалось Солнышко, что от его тепла почки набухли.

Проводится мимическое упражнение «Солнышко радуется». Слайд 6.

Воспитатель: Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело. Молодцы! Ребята, посмотрите на свои рисунки и скажите, сколько почек на деревьях?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета почки?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Ребята, наше солнышко целый день всех обогревает, но придёт вечер, и оно ляжет спать. Когда Солнышко ляжет спать?

Дети: Вечером. Слайд 7.

Воспитатель: Когда Солнышко спит?

Дети: Ночью. Слайд 8.

Воспитатель: Когда Солнышко гуляет?

Дети: Днём.

Воспитатель: Когда оно просыпается?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда ложится спать?

Дети: Вечером.

Дети на модуле «Части суток» показывают, какие части суток бывают.

Воспитатель: Вот мы с вами и помогли нашему Солнышку развеселиться. А сейчас ему пора на небо, чтобы всех-всех обогреть. Давайте скажем ему «До свидания! »

Дети: До свидания!

9 февраля 2016 в 17:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.