Ревина Марина Ивановна, воспитатель

Физкультурный досуг №7 «Как лиса зайчика обманула»


Марина Ревина 
Физкультурный досуг №7 «Как лиса зайчика обманула»

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.

Программные задачи: учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как лягушка, зайчик). Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена. Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Развивать ловкость, быстроту. Формировать у детей основные навыки безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми. Учить Воспитывать доброжелательность в общении.

Оборудование: костюмы или шапочки для мамы- зайчихи, Зайчика, Лягушки, Ежика, Лисы и Медведя. Шапочки «зайчиков» и «лягушек», корзинка, муляжи земляники, магнитофон, аудиозапись веселой музыки, мяч,

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Да! Тогда садитесь и послушайте сказку про зайчика Тишку.

Жили- были мама зайчиха с маленьким сынишкой, зайкой- шалунишкой. Мама целыми днями была в заботах: в огороде работала, убирала в доме, стирала, кушать готовила.

Из домика выходит мама- зайчиха с метлой, подметает двор, затем берет лейку и поливает клумбу. Выбегает из дому зайчики тоже поливает клумбу.

Зайчик: Маме я помогаю, цветочки поливаю.

Мама: Ты, сыночек, молодец! Спасибо, что мне помогаешь.

Зайчик: Мама, можно мне погулять?

Мама: Хорошо, малыш, иди, погуляй. Только смотри, от дома далеко не уходи.

Появляется лягушка.

Лягушка: Здравствуй, Тишка. Что делаешь?

Зайчик: Гуляю.

Лягушка: Давай вместе гулять. Слушай, зайка, говорят, в лесу появилась земляника. Пойдем, соберем ягодки?

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем вместе с Зайчиком и Лягушкой в лес.

Дети строятся друг за другом и идут за зверям. Сначала обычным шагом, затем на носочках, потом широким шагом, переступая лужи. После выполняют прыжки: сначала, как «зайчики», потом, как «лягушки».

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли на полянку, где растет земляника. А сейчас мы разделимся на две команды. Первая команда «Зайчики» (детям надевают шапочки зайчат, а другая команда «Лягушки» (шапочки лягушат соответственно). Ребята, сейчас вам нужно будет собрать землянику вот в эту корзинку. (По залу разбросаны муляжи земляники, дети под веселую музыку бегают и собирают землянику в корзинку.) Молодцы, ребята, всю землянику собрали!

Лягушка: Пока, Тишка, мне пора обедать. До свидания всем! (Лягушка уходит.)

Зайчик: Что же делать? Похоже я заблудился, пока веселился. Появляется Ежик.

Ежик: Ф-ф-ф. не плачь, зайчишка.

Воспитатель: Ежик, Ежик. Развесели Тишку и с нами поиграй.

Проводится физминутка «Ежик топал по тропинке»:

Ежик топал по тропинке Ходьба на месте маленькими

И грибочек нес на спинке. шажками.

Ежик топал не спеша,

Тихо, листьями шурша.

А навстречу скачет зайка, Прыжки на месте, руки перед

Длинноухий попрыгайка. грудью.

Шубку серую свою

Он сменил на белую.

Идет по лесу серый волк, Туловище чуть наклонено вперед,

Голодный волк- серый бок. широкий пружинистый шаг, руки

Чтоб волку не попасть в зубок, попеременно выносятся вперед.

Ты, еж, свернись скорей в клубок. Сесть на корточки сгруппироваться.

Ежик: Зайка, пойдем со мной. Тебе дорогу покажу и до дома провожу.

Зайчик: Нет! У тебя есть иголки, а они ужасно колки!

Ежик: Ну, как хочешь. Я пойду дядю Мишу приведу.

Ежик уходит, появляется Лиса.

Лиса: Кого я вижу! Почему ты плачешь, малыш?

Зайчик: Я без мамочки гулял и дорогу потерял. Плачет.

Лиса: Не плачь, Тишенька. Хочешь, я дам тебе мяч? Показывает мяч.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем с мячом.

Проводится подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч».

Лиса: Знаешь, зайка, а хочешь, я дам тебе большую конфету? Тогда пойдем ко мне домой. Берет Зайчика за руку и ведет в сторону. Появляются Медведь и Ежик.

Медведь: Что за шум у нас в лесу? Ты зачем, Лиса, Зайку увела?

Лиса: Да никого я не уводила.

Ежик: Врешь ты все! Ты съесть его хотела!

Лиса: А тебе какое дело? Я как лапой тебе дам! Бьет лапой Ежика, кричит от боли, убегает.

Медведь: Видишь, Тиша, добрый Ежик, хоть на елочку похожий.

Зайчик: Спасибо вам, спасли меня.

Воспитатель: Хорошо, что все хорошо закончилось. Мишка, поиграй с нашими детками.

Проводится хороводная игра «Вышел Миша на лужок»:

Вышел Миша на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка хлопает в ладоши —

Он у нас такой хороший,

С Мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

А теперь — замри!

Вышел Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка бегает, как ветер, —

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

А теперь — замри! Вышел

Мишка на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка ползает проворно —

Кто из вас его догонит?

Ну-ка, дети, не робейте!

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

А теперь — замри!

Вышел Миша на лужок,

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет —

Он у нас такой хороший!

Смейтесь с Мишею, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три.

А теперь — замри!

Воспитатель: Вот сказку мы кончаем

И мамам обещаем:

Одни не будем мы гулять!

И это надо твердо знать!

9 марта 2016 в 17:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.