Ревина Марина Ивановна, воспитатель
Физкультурный досуг №7 «Как лиса зайчика обманула»Марина Ревина
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре. Программные задачи: учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как лягушка, зайчик). Упражнять в ходьбе и беге в колонне друг за другом, ходьбе с высоким подниманием колена. Закреплять бег врассыпную, прыжки на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь одновременно двумя ногами. Развивать ловкость, быстроту. Формировать у детей основные навыки безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми. Учить Воспитывать доброжелательность в общении. Оборудование: костюмы или шапочки для мамы- зайчихи, Зайчика, Лягушки, Ежика, Лисы и Медведя. Шапочки «зайчиков» и «лягушек», корзинка, муляжи земляники, магнитофон, аудиозапись веселой музыки, мяч, Ход: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Да! Тогда садитесь и послушайте сказку про зайчика Тишку. Жили- были мама зайчиха с маленьким сынишкой, зайкой- шалунишкой. Мама целыми днями была в заботах: в огороде работала, убирала в доме, стирала, кушать готовила. Из домика выходит мама- зайчиха с метлой, подметает двор, затем берет лейку и поливает клумбу. Выбегает из дому зайчики тоже поливает клумбу. Зайчик: Маме я помогаю, цветочки поливаю. Мама: Ты, сыночек, молодец! Спасибо, что мне помогаешь. Зайчик: Мама, можно мне погулять? Мама: Хорошо, малыш, иди, погуляй. Только смотри, от дома далеко не уходи. Появляется лягушка. Лягушка: Здравствуй, Тишка. Что делаешь? Зайчик: Гуляю. Лягушка: Давай вместе гулять. Слушай, зайка, говорят, в лесу появилась земляника. Пойдем, соберем ягодки? Воспитатель: Ребята, давайте пойдем вместе с Зайчиком и Лягушкой в лес. Дети строятся друг за другом и идут за зверям. Сначала обычным шагом, затем на носочках, потом широким шагом, переступая лужи. После выполняют прыжки: сначала, как «зайчики», потом, как «лягушки». Воспитатель: Молодцы! Вот мы и пришли на полянку, где растет земляника. А сейчас мы разделимся на две команды. Первая команда «Зайчики» (детям надевают шапочки зайчат, а другая команда «Лягушки» (шапочки лягушат соответственно). Ребята, сейчас вам нужно будет собрать землянику вот в эту корзинку. (По залу разбросаны муляжи земляники, дети под веселую музыку бегают и собирают землянику в корзинку.) Молодцы, ребята, всю землянику собрали! Лягушка: Пока, Тишка, мне пора обедать. До свидания всем! (Лягушка уходит.) Зайчик: Что же делать? Похоже я заблудился, пока веселился. Появляется Ежик. Ежик: Ф-ф-ф. не плачь, зайчишка. Воспитатель: Ежик, Ежик. Развесели Тишку и с нами поиграй. Проводится физминутка «Ежик топал по тропинке»: Ежик топал по тропинке Ходьба на месте маленькими И грибочек нес на спинке. шажками. Ежик топал не спеша, Тихо, листьями шурша. А навстречу скачет зайка, Прыжки на месте, руки перед Длинноухий попрыгайка. грудью. Шубку серую свою Он сменил на белую. Идет по лесу серый волк, Туловище чуть наклонено вперед, Голодный волк- серый бок. широкий пружинистый шаг, руки Чтоб волку не попасть в зубок, попеременно выносятся вперед. Ты, еж, свернись скорей в клубок. Сесть на корточки сгруппироваться. Ежик: Зайка, пойдем со мной. Тебе дорогу покажу и до дома провожу. Зайчик: Нет! У тебя есть иголки, а они ужасно колки! Ежик: Ну, как хочешь. Я пойду дядю Мишу приведу. Ежик уходит, появляется Лиса. Лиса: Кого я вижу! Почему ты плачешь, малыш? Зайчик: Я без мамочки гулял и дорогу потерял. Плачет. Лиса: Не плачь, Тишенька. Хочешь, я дам тебе мяч? Показывает мяч. Воспитатель: Ребята, давайте все вместе поиграем с мячом. Проводится подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч». Лиса: Знаешь, зайка, а хочешь, я дам тебе большую конфету? Тогда пойдем ко мне домой. Берет Зайчика за руку и ведет в сторону. Появляются Медведь и Ежик. Медведь: Что за шум у нас в лесу? Ты зачем, Лиса, Зайку увела? Лиса: Да никого я не уводила. Ежик: Врешь ты все! Ты съесть его хотела! Лиса: А тебе какое дело? Я как лапой тебе дам! Бьет лапой Ежика, кричит от боли, убегает. Медведь: Видишь, Тиша, добрый Ежик, хоть на елочку похожий. Зайчик: Спасибо вам, спасли меня. Воспитатель: Хорошо, что все хорошо закончилось. Мишка, поиграй с нашими детками. Проводится хороводная игра «Вышел Миша на лужок»: Вышел Миша на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка хлопает в ладоши — Он у нас такой хороший, С Мишей хлопайте, ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три. А теперь — замри! Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка бегает, как ветер, — Он быстрее всех на свете. Эй, ребята, догоняйте! Ну-ка, вместе: раз, два, три. А теперь — замри! Вышел Мишка на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка ползает проворно — Кто из вас его догонит? Ну-ка, дети, не робейте! Ну-ка, вместе: раз, два, три. А теперь — замри! Вышел Миша на лужок, Собрались мы все в кружок. Мишка весело хохочет — Он у нас такой хороший! Смейтесь с Мишею, ребята. Ну-ка, вместе: раз, два, три. А теперь — замри! Воспитатель: Вот сказку мы кончаем И мамам обещаем: Одни не будем мы гулять! И это надо твердо знать! 9 марта 2016 в 17:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.