Ревина Марина Ивановна, воспитатель
Игры на развитие чувственного восприятияМарина Ревина
1. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»Цель: формировать представления детей о питании животных. Закреплять знания об овощах и фруктах. Развивать внимание и мышление. В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т. д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто, чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их. 2. Дидактическая игра «Угадай, кого я загадала»Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по словесному описанию; развивать фонематический слух, внимание. Огромный, косолапый, бурый, неуклюжий, сильный, зимой спит (медведь) . Рогатый, большой, с копытами, зимой ест кору молодых деревьев (лось) . Рыжая, хитрая, хищница, плутовка, воровка, (лиса) . Трусливый, косой, любит морковку, (заяц). Серый, злой, голодный (волк) . 3. Дидактическая игра «Мир звуков»Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных посредством использования аудиозаписи с голосами различных животных (корова, кошка, собака, лошадь, коза, петух, утка, и т. д.) . Развивать слух, память. Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с голосами домашних животных. Дети должны узнать животных и правильно их назвать. 4. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал», «Кто как говорит? »Цель: закреплять знания детей о домашних животных. Упражнять в подражании, как движениями, так и голосом. Детям предлагается прослушать записи с голосами животных и назвать действия. Коза мекает, лошадь ржет, свинья хрюкает, кошка мяукает, собака лает, овца блеет. Воспитатель подражает животным голосом и движениями, дети должны угадать, о каком животном идет речь. В дальнейшем роли берут на себя дети. 5. Дидактическая игра «Кто больше увидел»Цель: развивать воображение и память. Учить, в увиденных контурах, узнавать животных и правильно их называть. Детям предлагается посмотреть на рисунок, на котором нарисованы контурами 5-7 животных. Чем больше ребенок найдет и правильно назовет животных, тем лучше. 6. Дидактическая игра «Кто самый маленький (большой? »Цель: упражнять детей в умении находить самое маленькое (большое) животное и назвать его. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением животных (мышка, ежик, хомячок, белка, кошка, … медведь, слон). Ребенок должен расположить их в порядке возрастания (убывания). В усложненном варианте картинки берутся одинакового размера. 7. Дидактическая игра «Узнайте животного по описанию (по контуру) ».Цель: совершенствование знаний детей о домашних животных, учить находить картинки по описанию, развивать внимательность, память, мышление. Воспитатель предлагает детям найти то животное, которое он опишет. Воспитатель: Это животное имеет голову, ушки, острые зубы, туловище, ноги, хвост. Она охраняет дом, любит грызть кости. Ребенок выходит и находит картинку с собакой, показывает ее детям, а дети знаками отвечают: согласны они или нет. 8. Дидактическая игра «Летает- не летает»Цель: закрепить знания детей о способах передвижения животных. Воспитатель называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает вверх руки. Например, воспитатель говорит: «Птица летает, заяц летает, самолет летает, кошка летает» и т. д. дети должны поднять руки вверх, если назван летающий предмет. 9. Дидактическая игра «Собери животным корм на зиму» («Накорми животных») .Цель: закрепить знания детей о животных, о их питании. Чтобы животным зимой не умереть с голоду, надо помочь им запастись кормом. Ежику я припасу яблоки и грибы. Белочке припасу грибы, орехи и шишки. Мышке я припасу зерно. -Наверное, наши животные уже проголодались. Надо их накормить. На доске висят предметные картинки с продуктами питания для животных. Дети выбирают для животных угощение. Я угощу корову сеном. Я угощу свинью овощами Я угощу кошку молоком. Я угощу барана травой. Я угощу собаку мясом. Я угощу лошадь овсом. 10. Дидактическая игра «Домашние животные»Цель: Формировать у детей представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, свинья, коза) их внешнем виде, питании. Способствовать пополнению пассивного и активного словаря детей словами «мягкие лапки», «мордочка усатая», «зубки острые», «пятачок», развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков. Материал: ноутбук, кукла «бабушка». Воспитатель показывает слайды с изображением животных и описывает их отличительные особенности. Например, мордочка у котенка усатая, ушки на макушке, мягкие лапки и т. д. 11. Дидактическая игра «Кто, где живет».Цель: учить детей называть диких и домашних животных классифицировать их, развивать речь, память, внимание воспитывать любовь к природе. Материал: наборы игрушек: «Домашние животные», «Дикие животные» елки дом. Собрались однажды вечером на лесной полянке дикие звери. Долго они играли, веселились, но вот пришло время ложиться спать. Каждый зверь пошел в свой домик. Хитрая лиса - в нору, серый волк – в логово, медведь – в берлогу, белка – в дупло, а пушистый белый зайчик - под кустиком устроился, потому что … 12. Дидактическая игра «Поход в зоопарк».Цель: продолжать знакомит детей с обитателями зоопарка. Воспитывать любовь к животным и птицам. Материал: картинки с изображением зверей. Воспитатель показывает картинки с изображением животных других стран и рассказывает, почему этих животных можно увидеть только в зоопарке. 13. Дидактическая игра «Чем похожи и чем отличаются? »Цель: учит находить сходства и различия во внешнем виде животных. Воспитатель показывает картинки и просит ребенка сказать, что общего и чем отличаются животные. Например: ежик и белка; лиса и волк; заяц и кролик: кошка и собака и т. д. 14. Дидактическая игра «Части- целое».Цель: учить собирать картинку из частей, закрепить знания о животных. Детям предлагается собрать из частей картинку животного, назвать и описать его. — Кошка домашнее животное. Она питается молоком. Тело кошки покрыто шерстью. У нее есть котята. 15. Дидактическая игра «Животные и их детеныши»Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их развивать память, речь, внимание. Материал: серия картинок «Домашние животные с малышами». В логове у волка – волчица с волчатами. В норе у лиса – лиса с лисятами. В берлоге у медведя – медведица с медвежатами. В дупле у белки – бельчата. Под кустом у зайца – зайчиха с зайчатами и т. д. 16. Дидактическая игра «Я знаю, у кого что»Цель: закреплять знания детей о частях тела животных. Например: У медведя есть туловище, голова, пасть, морда, четыре лапы. У него маленькие круглые уши и маленький хвостик и т. д. 17. Дидактическая игра «Вредный- полезный».Цель: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. Горячий чай- полезный. Почему? Холодный снег- вредный. Почему? Голодный волк- вредный. Почему? Сок полезный. Почему? Мухомор вредный. Почему? Спелое яблоко полезное. Почему? Гнилое яблоко вредно? Почему? То есть вопросы задаются по принципу: "что-то хорошо - почему? ", "что-то плохо - почему? ". 18. Дидактическая игра «Что будет, если… »Цель. Учить замечать последствия своих действий по отношению к природе. Воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, в результате чего дети приходят к выводу о необходимости соблюдать меру и беречь природу. Например: «Что будет, если сорвать все цветы?. уничтожить бабочек? Если не станет птиц?. лягушек?. зайцев?. волков? » 19. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»Цель: учить детей устанавливать взаимосвязи и последовательность происходящих явлений и событий. Яйцо- цыпленок- курица; Яйцо- утенок- утка; Жеребенок- лошадь; Ягненок- овца; Козленок- коза и т. д. 12 марта 2016 в 19:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.