Ревина Марина Ивановна, воспитатель

Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе. Тема «С днём рождения, мой край!» с использованием здоровьесберегющих технологий

 Конспект итогового занятия по речевому развитию

в старшей разновозрастной группе.

Тема  «С днём рождения, мой край!»

с использованием здоровьесберегющих технологий

Цель: уточнить и расширить представление детей о родном крае, воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за свою станицу, за родной Краснодарский край. Закрепить умение красиво читать стихи, отгадывать загадки и пословицы; при проведении подвижной игры умение действовать в соответствии с текстом, развивать выносливость, умение быстро бегать.

Материал: красиво оформленный музыкальный зал цветами подсолнуха, воздушными шарами, хлеб-каравай, стол, альбомные листы и карандаши для п/и « Собери солнышко!», элементы казачьей одежды для мальчиков и девочек, воздушные шары.

Ход.

Воспитатель: - Весёлые песни летят в поднебесье,

Открытая высь, глубина,

И нету красивее края в России!

Чем наша родная Кубань!

Воспитатель: – Здравствуйте, дорогие родители, ребята и гости! Мы сегодня с Вами собрались, чтобы отметить день рождения нашего любимого края. Ребята, как называется наш край?

Дети: - Краснодарский!

Воспитатель: – Молодцы! А как его по – другому  называют

Дети: – Кубань!

Воспитатель: – Верно, молодцы! На Кубани живёт гостеприимный и дружелюбный народ. Очень любят и взрослые, и дети встречать гостей песнями, танцами, хлебом – солью. Люди, которые родились и живут на Кубани – называются казаками. А маленьких детей называют…?

Дети: – Казачатами.

В зал заходит девушка в кубанском костюме. Это Кубань.

Кубань: – Здравствуйте ребята и гости. Услышала, что у вас здесь весело и решила зайти к вам. Можно?

Воспитатель: – Конечно можно. Ребята, это в гости к нам пришла сама Кубань. Посмотрите, какая она красивая!

Ребёнок подходит к гостье, в руках держит поднос с хлебом. (можно каравай) обращается к гостье:

Ребёнок: -  На земле Кубанской

Мы вас величаем,

Крепкого здоровья

От души желаем.

Кланяемся низко,

Полюбить нас просим,

Как велит  обычай,

Каравай подносим.

( Кубань берёт из рук ребёнка поднос, обращается к гостям.)

Кубань: – У народа есть слова:

« Хлеб – всей жизни голова».

Славится он первый на земле,

Ставится он первый на столе.

Кубань: – Ребята, а загадки вы умеете отгадывать?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Что- то мы немножко притомились.

Сядем рядышком на стулья,

Вместе с вами посидим,

Загадаем вам загадки:

Кто смышленей поглядим.

 Кубань: – 1.  Никого не родила,

А  все матушкой зовут.  ( Земля).

2. Вырос в поле дом,

Полон дом зерном, 

Стены позолочены,

Ставни заколочены,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом.  (Колосок).

3. Остроносо и черно

В землю брошено зерно.

А теперь над этим местом

Солнца круг и зёрен двести.  (Подсолнух).

4. Быстро в землю он нырнул –

Поле всё перевернул.  (Плуг).

Кубань: – Молодцы, ребята!  А поговорки о хлебе,  о труде вы знаете? Сейчас  проверю.

( За каждый правильный ответ ребёнку вручается цветок – подсолнух.  Дети говорят  по очереди, можно попросить гостей и взрослых  присоединиться).

1. «Долог день до вечера, коли делать нечего».

2. « Труд человека кормит, а лень портит».

3. « День прозевал -  урожай потерял».

4.  «Горькая работа, да сладок хлеб».

5. «Будешь трудиться, будет и хлеб водиться».

6. «Кончил дело – гуляй смело».

7. «Умелые руки не знают скуки».

Кубань: – Какие вы умные, ребята!  Молодцы! А кто знает, какой город в нашем крае самый главный?

Дети: – Краснодар.

Воспитатель :– Верно. Краснодар- столица нашего края.

Кубань: – Ещё в нашем крае есть уникальный музей под открытым небом. Это станица- музей Атамань. Её строили все станицы Кубани. Здесь есть подворья: сапожника, пекаря, винодела, ткача, хаты простых селян.

Воспитатель: – Кубанушка, а не хочешь ли ты с нашими детками поиграть?

Кубань :– Конечно хочу!

( Проводится п/и «Капуста») 3-4 раза. Слова хозяина:

«Я на камушке сижу,

Лозу тешу, лозу тешу-

Плетень горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали:

Коза с козлятами,

Свинья с поросятами,

Утка с утятами,

Курица с цыплятами.

Воспитатель: – Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём. Присаживайся, гостья дорогая, послушай, как наши дети красиво читают стихи.

1 ребёнок- Лучше нет родной Кубани,

Нет богаче края!

Ты всегда любимой будешь,

Сторона родная!

2 ребёнок- Ты цвети, моя Кубань,

Становись всё краше!

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

3 ребёнок- Посмотрите вокруг-

Зачарует краса…

Нет края прекраснее нашего!

Колосятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

4 ребёнок- А какие сады на Кубани у нас!

А какие девчата?! Красавицы!

Кубань- это житница нашей страны,

Стихами и песнями славится.

5 ребёнок- Даль степей сквозная,

Гор размах орлиный-

Сторона родная,

Край наш тополиный!

Ты весной чудесен,

Цветами щедр, как в сказке,

Край хлебов и песен-

Край наш Краснодарский.

Кубань:- Спасибо, ребята! Очень красивые стихи. (Вручает бумажные подсолнушки).

Воспитатель: - Да, ребята. Наш край один единственный на свете, и другого такого уже нет и не будет! Глаз не отвести от бескрайних полей с красавцами- подсолнухами, от цветущих весной садов, от милых сердцу одуванчиков.

(Проводится подвижная игра «Собери солнышко!» между двумя командами).

Кубань:- Сколько сказочных мест у России!

Городов в России не счесть!

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Воспитатель: – С чего начинается родина? Наверное со всего, что окружает нас каждый день,  каждый час. Это наш дом, наша улица,  наша станица. Ребята, как называется наша страница?

Дети: – Брюховецкая!

Воспитатель: – Да. Нам посчастливилось родиться и жить в прекрасном месте. Не бывает здесь туристов, нет здесь ни моря, и гор, ни живописных лесов. Но если здесь жить, увидишь розовые утренние зори, подышишь свежим бодрящим ветерком, вслушаешься в тихий шёпот речных камышей- постигнешь величавую красоту  Кубани!

Кубань: - Ребята! Мне очень у вас понравилось, но пора мне уходить. На прощание я хочу научить вас одной игре. Это весёлая спортивная игра, которая называется «Повторяй движения и слова». Вы её сейчас разучите, а потом сможете сами повторять, когда будете играть во дворе. Вам, ребята, нужно повторять за мной движения и произносить слова, которые я попрошу. 

Проводится физминутка:

Руки к пяткам  и к ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь весёлый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

(мальчишки кричат «ха-ха-ха»)

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

(девчонки кричат «хи-хи-хи»)

А все вместе: «Хо-хо-хо!»

(все вместе кричат « хо-хо-хо»)

Воспитатель – Ребята, давайте все дружно поздравим наш край с днём рождения!

Дети:– С днём рождения!

Воспитатель – Давайте пожелаем нашему краю богатства и процветания, нам пожелаем здоровья, а родителям – терпения. А чтобы праздник не забыть, давайте все вместе сфотографируемся.

(Родители фотографируются вместе с детьми. По окончании занятия угощаются все караваем.)

28 ноября 2015 в 14:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.