Ревина Марина Ивановна, воспитатель

Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста


(в помощь родителям и воспитателям)

** Доскажи словечко

Котенок маленький, а кошка (большая) .

Котята маленькие, а кошка и кот (большие) .

Щенок маленький, а собака (большая) .

Щенята маленькие, а собака и пес (большие) .

Котенок мяукает, а утка (крякает) .

Ворона каркает, а воробей (чирикает) .

Ворона каркает, котенок (мяукает, щенок (лает) .

Утка крякает, а лягушка (квакает) .

У утки - утенок, утята.

У вороны – вороненок, (воронята) .

У курицы - (цыпленок, цыплята) .

У козы - (козленок, козлята) .

У собаки - (щенок, щенки) .

** Игра «Когда это бывает? »

1. Взрослый называет детям явления природы. Например:

листопад, дождь, снег, мороз, отлет птиц, уборка урожая. Дети называют времена года, когда это бывает (осень или зима) .

2. Взрослый называет детям явления природы. Например: вырос

подснежник; тает снег; метель; лед на реке; капель. Дети называют времена года, когда это бывает (зима или весна).

3. Взрослый называет детям разные явления природы.

Например: радуга; снегопад; растут ягоды и грибы; гололед; сильный мороз; грибной дождь; жаркая погода. Дети называют времена года, когда это бывает (лето или зима).

** Игра «Кто умеет летать? »

Взрослый предлагает детям хлопнуть в ладоши, если он назовет того, кто умеет летать.

Примерный перечень слов: сорока, ворона, дятел, сова, лиса, кукушка, пчела, воробей, кот, бабочка, ласточка, курица.

** Игра «Кто как кричит? »

Взрослый предлагает детям изобразить, кто как кричит. Перечень заданий: прокукарекай, как петух; промяукай, как кот; прокаркай, как ворона; полай, как щенок; проквакай, как лягушка; профыркай, как ежик; протявкай, как лиса.

** Игра «Большие и маленькие»

Взрослый предлагает детям ласково назвать животных и их детенышей. Например: лиса- лисичка- лисонька; у лисы (лисички, лисоньки) - лисенок, лисята; заяц- (зайка, заинька) ; у зайца-… (зайчонок, зайчата) .

** Игра «Кто живет в лесу? »

Взрослый называет детям домашних и диких животных. Например: волк, коза, корова, медведь, лошадь, заяц, лиса. Дети хором отвечают «да», если животное живет в лесу, и «нет», если оно домашнее.

** Игра «Шустрые белки»

Взрослый читает потешку и вместе с детьми делает движения, иллюстрирующие текст.

Ну-ка, белка, поскачи, поскачи,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.

Сядь на стульчик, посиди, отдохни.

А теперь вставай, шишки собирай!

** Игра «Полезное- не полезное»

Взрослый раскладывает карточки с изображением продуктов, дети должны назвать, что полезно, а что нет. Примерный набор карточек: кефир, морковь, чипсы, кока-кола, яблоки, конфеты, подсолнечное масло, лук, капуста, жевательная резинка и т. д.

** Игра «Что было бы, если из леса исчезли… »

Взрослый предлагает убрать из леса насекомых: что произойдет с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов7 А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

** Игра «Цепочка»

Взрослый показывает картинку с изображение живой или неживой природы. Ребенок называет признаки данного объекта так, чтобы не повторяться. Например, заяц- животное, дикое, лесное, пушистое, грызет травку, скачет с кочки на кочку и т. д. если детей несколько, то карточку передавать по цепочке, каждый ребенок называет признак, и не повторяется.

Повтори чистоговорку

Ко- ко- ко – светит солнце ярко.

Га- га- га – подтаяли снега.

Ки- ки- ки- расцвели подснежники.

Ди- ди- ди – пчелка, гуди,

Ти- ти- ти – в поле лети,

Си- си- си – меда неси,

Ти- ти- ти – нас угости!

Су- су- су – кто живет в лесу?

Са- са- са – рыжая лиса!

Зу- зу- зу – вы видели козу?

За- за- за – дома коза!

Та-та-та – мы увидели кота.

Ту- ту-ту – молока дадим коту.

28 ноября 2015 в 14:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.