Ревина Марина Ивановна, воспитатель
Упражнения и игры для развития мышления, воображения, внимания и памяти для детей младшего дошкольного возраста(в помощь родителям и воспитателям) ** Доскажи словечко Котенок маленький, а кошка (большая) . Котята маленькие, а кошка и кот (большие) . Щенок маленький, а собака (большая) . Щенята маленькие, а собака и пес (большие) . Котенок мяукает, а утка (крякает) . Ворона каркает, а воробей (чирикает) . Ворона каркает, котенок (мяукает, щенок (лает) . Утка крякает, а лягушка (квакает) . У утки - утенок, утята. У вороны – вороненок, (воронята) . У курицы - (цыпленок, цыплята) . У козы - (козленок, козлята) . У собаки - (щенок, щенки) . ** Игра «Когда это бывает? » 1. Взрослый называет детям явления природы. Например: листопад, дождь, снег, мороз, отлет птиц, уборка урожая. Дети называют времена года, когда это бывает (осень или зима) . 2. Взрослый называет детям явления природы. Например: вырос подснежник; тает снег; метель; лед на реке; капель. Дети называют времена года, когда это бывает (зима или весна). 3. Взрослый называет детям разные явления природы. Например: радуга; снегопад; растут ягоды и грибы; гололед; сильный мороз; грибной дождь; жаркая погода. Дети называют времена года, когда это бывает (лето или зима). ** Игра «Кто умеет летать? » Взрослый предлагает детям хлопнуть в ладоши, если он назовет того, кто умеет летать. Примерный перечень слов: сорока, ворона, дятел, сова, лиса, кукушка, пчела, воробей, кот, бабочка, ласточка, курица. ** Игра «Кто как кричит? » Взрослый предлагает детям изобразить, кто как кричит. Перечень заданий: прокукарекай, как петух; промяукай, как кот; прокаркай, как ворона; полай, как щенок; проквакай, как лягушка; профыркай, как ежик; протявкай, как лиса. ** Игра «Большие и маленькие» Взрослый предлагает детям ласково назвать животных и их детенышей. Например: лиса- лисичка- лисонька; у лисы (лисички, лисоньки) - лисенок, лисята; заяц- (зайка, заинька) ; у зайца-… (зайчонок, зайчата) . ** Игра «Кто живет в лесу? » Взрослый называет детям домашних и диких животных. Например: волк, коза, корова, медведь, лошадь, заяц, лиса. Дети хором отвечают «да», если животное живет в лесу, и «нет», если оно домашнее. ** Игра «Шустрые белки» Взрослый читает потешку и вместе с детьми делает движения, иллюстрирующие текст. Ну-ка, белка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Сядь на стульчик, посиди, отдохни. А теперь вставай, шишки собирай! ** Игра «Полезное- не полезное» Взрослый раскладывает карточки с изображением продуктов, дети должны назвать, что полезно, а что нет. Примерный набор карточек: кефир, морковь, чипсы, кока-кола, яблоки, конфеты, подсолнечное масло, лук, капуста, жевательная резинка и т. д. ** Игра «Что было бы, если из леса исчезли… » Взрослый предлагает убрать из леса насекомых: что произойдет с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов7 А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться. ** Игра «Цепочка» Взрослый показывает картинку с изображение живой или неживой природы. Ребенок называет признаки данного объекта так, чтобы не повторяться. Например, заяц- животное, дикое, лесное, пушистое, грызет травку, скачет с кочки на кочку и т. д. если детей несколько, то карточку передавать по цепочке, каждый ребенок называет признак, и не повторяется. Повтори чистоговорку Ко- ко- ко – светит солнце ярко. Га- га- га – подтаяли снега. Ки- ки- ки- расцвели подснежники. Ди- ди- ди – пчелка, гуди, Ти- ти- ти – в поле лети, Си- си- си – меда неси, Ти- ти- ти – нас угости! Су- су- су – кто живет в лесу? Са- са- са – рыжая лиса! Зу- зу- зу – вы видели козу? За- за- за – дома коза! Та-та-та – мы увидели кота. Ту- ту-ту – молока дадим коту. 28 ноября 2015 в 14:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.