Ревина Марина Ивановна, воспитатель

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко»


Программные задачи: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать творческие способности детей, умение подражать действиям персонажей. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и животным.

Предварительная работа: беседы о жизни животных и птиц в лесу; чтение стихотворений о птицах и животных» загадывание загадок о лесных обитателях; рассматривание иллюстраций с изображением медведя в берлоге, собаки в конуре, скворца в скворечнике.

Материал: изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее; игрушка медведя; для фланелеграфа: изображение ёжика, скворца, капелек; маска с изображением собаки; колокольчики, погремушки, бубны по количеству детей.

Ход:

Воспитатель: Ну-ка, покажите свои пальчики!

Вместе с педагогом дети читают отрывок и сопровождают его показом:

«Дождик, дождик, не дожди!

Не дожди, ты, подожди.

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко! »

(Е. Благинина)

Воспитатель:

Вот как солнышко встаёт- (Медленно поднимают руки вверх.)

Выше, выше, выше!

К ночи солнышко зайдёт- (Медленно опускают руки.)

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо («Фонарики».)

Солнышко смеётся,

А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.)

Весело живётся.

На фланелеграф воспитатель вешает изображение солнышка, действие сопровождает чтением стихотворения Г. Лагздыня:

Воспитатель: Солнце рано утречком поднималось,

Студёной водицей умывалось.

Протоптало солнышко сто дорожек!

Почему у солнышка столько ножек?

Гуляет солнышко по небу, вниз на небо смотрит: то веселится, то печалится, то удивляется. Ребята, давайте с вами покажем, какое у солнышка настроение.

На фланелеграф добавляются изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее.

Игра на развитие мимических движений «Солнышко». Дети передают мимикой выражение лица солнца на фланелеграфе.

Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось, как вы его показали. Стало наше солнышко весенним, тёплым. Хочет теперь оно посмотреть, как его встречают разные звери и птицы, ждут ли они весну. Первым солнце увидело медведя. (Воспитатель игрушкой обыгрывает стихотворение.)

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит, каплет- вот беда.

В темноте пошарил лапой

И вскочил- кругом вода.

Заспешил медведь наружу:

Заливает- не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег… пришла Весна.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, как мишка ходит.

Дети вместе с воспитателем имитируют ходьбу медведя.

Воспитатель: Вот какие хорошие мишки у нас получились, молодцы! А теперь послушайте, кого же встретило солнышко на своём пути.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки)

Ежик развернулся

Воспитатель: Давайте вместе покажем, как ходит ёжик.

Дети мелкими шажками имитируют движение ёжика.

Воспитатель: Очень солнышку понравились наши ёжики! Поглядело солнышко, где живёт пёсик. А пёс и в холод, и в жару к себе ложится в конуру. Выглянул пёс из конуры и стал смотреть, как тают сосульки.

Ритмическая игра «Сосульки»: воспитатель выкладывает на фланелеграфе капельки. Дети по схеме прохлопывают ритм, проговаривая: «Кап, кап, кап-кап-кап… »

Воспитатель: Сосчитал пёс сосульки и стал с ребятами играть.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Воспитатель: Посмотрело солнышко на дерево и увидело там скворца, который сидел в своём домике:

Скворец за морем жил зимой,

Теперь вернулся он домой.

И рано утром в тишине

Запел о солнце и весне.

Воспитатель: Ребята, давайте нашему скворушке поможем петь, подыграем ему на инструментах.

Проводится пьеса для шумового оркестра:

Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее! (на проигрыш звенят

Зазвони скорее! Звонче, веселее! колокольчиками.)

(Е. Макшанцева)

Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте! (на проигрыш звенят

Дружно отвечайте, весело играйте! погремушками.)

Где ты, бубен- весельчак? (на проигрыш звенят

Без тебя нельзя никак! поднятыми вверх бубнами.)

(М. Картушина.)

Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, что помогли скворушке петь! Посмотрело солнышко на ребят и не узнало их: так они выросли, совсем большими стали.

Пальчиковая игра «Большие и маленькие»:

Были маленькие мы, (пальцы сгибают и прижимают к ладони)

Стали вдруг большие. (растопыривают пальцы)

Шалунишки, шалуны, («фонарики»)

А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок,

ладони сжимают.)

Воспитатель: Увидело солнышко, что все- и люди, и птицы, и животные- рады приходу весны, и ещё ярче засияло на небе, чтобы на земле стало теплее.

Рада солнцу детвора,

Крикнем солнышку: «Ура! »

28 ноября 2015 в 19:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.