Ревина Марина Ивановна, воспитатель
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Весеннее солнышко»Программные задачи: развивать логическое мышление, воображение, мелкую моторику рук. Формировать творческие способности детей, умение подражать действиям персонажей. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и животным. Предварительная работа: беседы о жизни животных и птиц в лесу; чтение стихотворений о птицах и животных» загадывание загадок о лесных обитателях; рассматривание иллюстраций с изображением медведя в берлоге, собаки в конуре, скворца в скворечнике. Материал: изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее; игрушка медведя; для фланелеграфа: изображение ёжика, скворца, капелек; маска с изображением собаки; колокольчики, погремушки, бубны по количеству детей. Ход: Воспитатель: Ну-ка, покажите свои пальчики! Вместе с педагогом дети читают отрывок и сопровождают его показом: «Дождик, дождик, не дожди! Не дожди, ты, подожди. Выйди, выйди, солнышко, Золотое донышко! » (Е. Благинина) Воспитатель: Вот как солнышко встаёт- (Медленно поднимают руки вверх.) Выше, выше, выше! К ночи солнышко зайдёт- (Медленно опускают руки.) Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо («Фонарики».) Солнышко смеётся, А под солнышком всем (Хлопают в ладоши.) Весело живётся. На фланелеграф воспитатель вешает изображение солнышка, действие сопровождает чтением стихотворения Г. Лагздыня: Воспитатель: Солнце рано утречком поднималось, Студёной водицей умывалось. Протоптало солнышко сто дорожек! Почему у солнышка столько ножек? Гуляет солнышко по небу, вниз на небо смотрит: то веселится, то печалится, то удивляется. Ребята, давайте с вами покажем, какое у солнышка настроение. На фланелеграф добавляются изображения солнышка с разным выражением лица: смеющееся, сердитое, грустное, испуганное, улыбающееся, плачущее. Игра на развитие мимических движений «Солнышко». Дети передают мимикой выражение лица солнца на фланелеграфе. Воспитатель: Ребятки, солнышку очень понравилось, как вы его показали. Стало наше солнышко весенним, тёплым. Хочет теперь оно посмотреть, как его встречают разные звери и птицы, ждут ли они весну. Первым солнце увидело медведя. (Воспитатель игрушкой обыгрывает стихотворение.) Без забот и без тревоги Спал медведь в своей берлоге. Спал всю зиму до весны И, наверно, видел сны. Вдруг проснулся косолапый, Слышит, каплет- вот беда. В темноте пошарил лапой И вскочил- кругом вода. Заспешил медведь наружу: Заливает- не до сна! Вылез он и видит лужи, Тает снег… пришла Весна. Воспитатель: Ребята, давайте все вместе покажем, как мишка ходит. Дети вместе с воспитателем имитируют ходьбу медведя. Воспитатель: Вот какие хорошие мишки у нас получились, молодцы! А теперь послушайте, кого же встретило солнышко на своём пути. Проводится пальчиковая гимнастика: Ежик маленький замерз (прижать пальцы – ежик убрал иголки) И в клубок свернулся. Солнце ежика согрело (выпрямить пальцы – ежик показал колючки) Ежик развернулся Воспитатель: Давайте вместе покажем, как ходит ёжик. Дети мелкими шажками имитируют движение ёжика. Воспитатель: Очень солнышку понравились наши ёжики! Поглядело солнышко, где живёт пёсик. А пёс и в холод, и в жару к себе ложится в конуру. Выглянул пёс из конуры и стал смотреть, как тают сосульки. Ритмическая игра «Сосульки»: воспитатель выкладывает на фланелеграфе капельки. Дети по схеме прохлопывают ритм, проговаривая: «Кап, кап, кап-кап-кап… » Воспитатель: Сосчитал пёс сосульки и стал с ребятами играть. Подвижная игра «Лохматый пёс». Воспитатель: Посмотрело солнышко на дерево и увидело там скворца, который сидел в своём домике: Скворец за морем жил зимой, Теперь вернулся он домой. И рано утром в тишине Запел о солнце и весне. Воспитатель: Ребята, давайте нашему скворушке поможем петь, подыграем ему на инструментах. Проводится пьеса для шумового оркестра: Ну-ка, колокольчик, зазвони скорее! (на проигрыш звенят Зазвони скорее! Звонче, веселее! колокольчиками.) (Е. Макшанцева) Ну-ка, погремушки, дружно отвечайте! (на проигрыш звенят Дружно отвечайте, весело играйте! погремушками.) Где ты, бубен- весельчак? (на проигрыш звенят Без тебя нельзя никак! поднятыми вверх бубнами.) (М. Картушина.) Воспитатель: Спасибо вам, ребятки, что помогли скворушке петь! Посмотрело солнышко на ребят и не узнало их: так они выросли, совсем большими стали. Пальчиковая игра «Большие и маленькие»: Были маленькие мы, (пальцы сгибают и прижимают к ладони) Стали вдруг большие. (растопыривают пальцы) Шалунишки, шалуны, («фонарики») А дружные какие! (сцепляют пальцы обеих рук в замок, ладони сжимают.) Воспитатель: Увидело солнышко, что все- и люди, и птицы, и животные- рады приходу весны, и ещё ярче засияло на небе, чтобы на земле стало теплее. Рада солнцу детвора, Крикнем солнышку: «Ура! » 28 ноября 2015 в 19:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.