Ревина Марина Ивановна, воспитатель
Конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей разновозрастной группе. Тема «С Днём рождения, мой край!»Цель: уточнить и расширить представление детей о родном крае, воспитывать нравственно-патриотические чувства и гордость за свою станицу, за родной Краснодарский край. Закрепить умение красиво читать стихи, отгадывать загадки и пословицы; при проведении подвижной игры умение действовать в соответствии с текстом, развивать выносливость, умение быстро бегать. Материал: красиво оформленный музыкальный зал цветами подсолнуха, воздушными шарами, хлеб-каравай, стол, альбомные листы и карандаши для п/и «Собери солнышко! », элементы казачьей одежды для мальчиков и девочек, воздушные шары. Ход. Воспитатель: - Весёлые песни летят в поднебесье, Открытая высь, глубина, И нету красивее края в России! Чем наша родная Кубань! Воспитатель: – Здравствуйте, дорогие родители, ребята и гости! Мы сегодня с Вами собрались, чтобы отметить день рождения нашего любимого края. Ребята, как называется наш край? Дети: - Краснодарский! Воспитатель: – Молодцы! А как его по – другому называют Дети: – Кубань! Воспитатель: – Верно, молодцы! На Кубани живёт гостеприимный и дружелюбный народ. Очень любят и взрослые, и дети встречать гостей песнями, танцами, хлебом – солью. Люди, которые родились и живут на Кубани – называются казаками. А маленьких детей называют? Дети: – Казачатами. В зал заходит девушка в кубанском костюме. Это Кубань. Кубань: – Здравствуйте ребята и гости. Услышала, что у вас здесь весело и решила зайти к вам. Можно? Воспитатель: – Конечно можно. Ребята, это в гости к нам пришла сама Кубань. Посмотрите, какая она красивая! Ребёнок подходит к гостье, в руках держит поднос с хлебом. (можно каравай) обращается к гостье: Ребёнок: - На земле Кубанской Мы вас величаем, Крепкого здоровья От души желаем. Кланяемся низко, Полюбить нас просим, Как велит обычай, Каравай подносим. (Кубань берёт из рук ребёнка поднос, обращается к гостям.) Кубань: – У народа есть слова: «Хлеб – всей жизни голова». Славится он первый на земле, Ставится он первый на столе. Кубань: – Ребята, а загадки вы умеете отгадывать? Дети: – Да! Воспитатель: – Что- то мы немножко притомились. Сядем рядышком на стулья, Вместе с вами посидим, Загадаем вам загадки: Кто смышленей поглядим. Кубань: – 1. Никого не родила, А все матушкой зовут. (Земля). 2. Вырос в поле дом, Полон дом зерном, Стены позолочены, Ставни заколочены, Ходит дом ходуном На столбе золотом. (Колосок) . 3. Остроносо и черно В землю брошено зерно. А теперь над этим местом Солнца круг и зёрен двести. (Подсолнух) . 4. Быстро в землю он нырнул – Поле всё перевернул. (Плуг) . Кубань: – Молодцы, ребята! А поговорки о хлебе, о труде вы знаете? Сейчас проверю. (За каждый правильный ответ ребёнку вручается цветок – подсолнух. Дети говорят по очереди, можно попросить гостей и взрослых присоединиться) . 1. «Долог день до вечера, коли делать нечего». 2. «Труд человека кормит, а лень портит». 3. «День прозевал - урожай потерял». 4. «Горькая работа, да сладок хлеб». 5. «Будешь трудиться, будет и хлеб водиться». 6. «Кончил дело – гуляй смело». 7. «Умелые руки не знают скуки». Кубань: – Какие вы умные, ребята! Молодцы! А кто знает, какой город в нашем крае самый главный? Дети: – Краснодар. Воспитатель :– Верно. Краснодар- столица нашего края. Кубань: – Ещё в нашем крае есть уникальный музей под открытым небом. Это станица- музей Атамань. Её строили все станицы Кубани. Здесь есть подворья: сапожника, пекаря, винодела, ткача, хаты простых селян. Воспитатель: – Кубанушка, а не хочешь ли ты с нашими детками поиграть? Кубань :– Конечно хочу! (Проводится п/и «Капуста») 3-4 раза. Слова хозяина: «Я на камушке сижу, Лозу тешу, лозу тешу- Плетень горожу. Чтоб капусту не украли, В огород не прибегали: Коза с козлятами, Свинья с поросятами, Утка с утятами, Курица с цыплятами. Воспитатель: – Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём. Присаживайся, гостья дорогая, послушай, как наши дети красиво читают стихи. 1 ребёнок- Лучше нет родной Кубани, Нет богаче края! Ты всегда любимой будешь, Сторона родная! 2 ребёнок- Ты цвети, моя Кубань, Становись всё краше! Не уронит честь казачью Поколенье наше! 3 ребёнок- Посмотрите вокруг- Зачарует краса… Нет края прекраснее нашего! Колосятся хлеба, зеленеют леса, Даль морская лазурью окрашена. 4 ребёнок- А какие сады на Кубани у нас! А какие девчата! Красавицы! Кубань- это житница нашей страны, Стихами и песнями славится. 5 ребёнок- Даль степей сквозная, Гор размах орлиный- Сторона родная, Край наш тополиный! Ты весной чудесен, Цветами щедр, как в сказке, Край хлебов и песен- Край наш Краснодарский. Кубань:- Спасибо, ребята! Очень красивые стихи. (Вручает бумажные подсолнушки) . Воспитатель: - Да, ребята. Наш край один единственный на свете, и другого такого уже нет и не будет! Глаз не отвести от бескрайних полей с красавцами- подсолнухами, от цветущих весной садов, от милых сердцу одуванчиков. (Проводится подвижная игра «Собери солнышко! » между двумя командами) . Кубань:- Сколько сказочных мест у России! Городов в России не счесть! Может где-то бывает красивей, Но не будет роднее, чем здесь! Воспитатель: – С чего начинается родина? Наверное со всего, что окружает нас каждый день, каждый час. Это наш дом, наша улица, наша станица. Ребята, как называется наша страница? Дети: – Брюховецкая! Воспитатель: – Да. Нам посчастливилось родиться и жить в прекрасном месте. Не бывает здесь туристов, нет здесь ни моря, и гор, ни живописных лесов. Но если здесь жить, увидишь розовые утренние зори, подышишь свежим бодрящим ветерком, вслушаешься в тихий шёпот речных камышей- постигнешь величавую красоту Кубани! Кубань: - Ребята! Мне очень у вас понравилось, но пора мне уходить. На прощание я хочу научить вас одной игре. Это весёлая спортивная игра, которая называется «Повторяй движения и слова». Вы её сейчас разучите, а потом сможете сами повторять, когда будете играть во дворе. Вам, ребята, нужно повторять за мной движения и произносить слова, которые я попрошу. Проводится физминутка: Руки к пяткам и к ушам, На колени и к плечам, В стороны, на пояс, вверх! А теперь весёлый смех! Все мальчишки: «Ха-ха-ха! » (мальчишки кричат «ха-ха-ха») Все девчонки: «Хи-хи-хи! » (девчонки кричат «хи-хи-хи») А все вместе: «Хо-хо-хо! » (все вместе кричат «хо-хо-хо») Воспитатель – Ребята, давайте все дружно поздравим наш край с днём рождения! Дети:– С днём рождения! Воспитатель – Давайте пожелаем нашему краю богатства и процветания, нам пожелаем здоровья, а родителям – терпения. А чтобы праздник не забыть, давайте все вместе сфотографируемся. (Родители фотографируются вместе с детьми. По окончании занятия угощаются все караваем.) 28 ноября 2015 в 19:48
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.