Ревина Марина Ивановна, воспитатель
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим средствами художественной литературы в подготовительной к школе группе «В каждой крошке хлеба- труд» с использованием современных образовательных технологийЦель: воспитывать бережное отношение к хлебу, познакомить с процессом выращивания хлеба. Программные задачи: учить детей подбирать к существительному несколько прилагательных. Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова «Булка». Развивать любознательность. Воспитывать понимание недопустимости игры с хлебом, уважение к людям труда (хлебороб, пекарь) . Материал: настоящий каравай, иллюстрации «Откуда хлеб на стол пришёл», фонограмма с грустной мелодией, презентации «Как выращивают хлеб», «Булка» по стихотворению С. Михалкова. Предварительная работа: загадывание загадок, разучивание поговорок о хлебе, беседы о труде хлеборобов, чтение М. Пришвина «Лисичкин хлеб». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, усаживайтесь поудобнее и послушайте меня внимательно. Я хочу вам рассказать что-то очень важное и интересное. А чтобы узнать то, о чём я хочу рассказать, давайте отгадаем загадку: «Отгадай легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и чёрный, он и белый, А бывает подгорелым». Дети: Это хлеб! Воспитатель: Правильно, ребята, это хлеб. Молодцы! И поговорим мы сегодня о хлебе. Мы с вами уже привыкли, что хлеб всё время лежит у нас на столе. С хлебом мы едим супы и борщи, вторые блюда. Любим мы и молоко попить с хлебом, и компот, и чай. А как можно ласково назвать хлеб? Дети: Хлебушек. Воспитатель: Да, правильно. Хлеб- хлебушек, с румяной корочкой. Он мягкий и душистый. Он- самый главный на столе. О хлебе придумано много пословиц: «Хлеб- всему голова», «Хлеб- начало всех начал», «Не велик кусок пирога, а стоит много труда». Да, ребятки, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришёл к нам на стол. Показ презентации. Сначала хлеборобы сеяли зерно, выращивали его: «Как же вырос каравай? - Слушай и запоминай! Был он маленьким зерном, слайд 1 Но учёный агроном С хлеборобами на поле Хлеб посеял на просторе. слайд 2 Солнцем зёрна согревало, Их дождями поливало, слайд 3 В зёрнах выросли ростки- Превратились в стебельки. слайд 4 Ветер стебли гнул- качал, Силу к росту прибавлял. Летом стебли и ростки Превратились в колоски. слайд5 Лето быстро пролетело- В августе зерно созрело». А дальше комбайнёры убирали урожай, зерно увозили на элеватор: «В элеваторе большом слайд 6 Есть высокий зерно дом. В нём все зёрнышки проверят, Высушат, потом провеют И оставят до весны, Те, что вырасти должны» Эти зёрна хранят до весны, чтобы потом посеять и вырастить новый урожай. А часть зерна отправят на мельницу, из него сделают муку. Муку отвезут в магазин и в пекарню. Вот тогда за дело принимаются мастера- пекари. Много людей трудится днём и ночью, чтобы мы с вами ели свежий и душистый хлеб. А теперь давайте и мы с вами поработаем пекарями. Проводится физминутка: Ой, ладошки- ладушки, (хлопки ладонями) Мы печём оладушки: Замешиваем тесто, (помешиваем тесто по кругу) А тесту в миске тесно. Тесто выпало на стол, Тесто шлёпнулось на пол. (присели) Тесто убежало, (лёгкий бег на месте) Начинай сначала. Воспитатель: Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за помощь. А теперь посадим наш хлеб в волшебную печку. (Дети садятся на свои места.) Нужно сказать волшебные слова: «В печку жаркую садись- Подрумянься, испекись! » (Дети повторяют слова.) На подносе лежит каравай. Воспитатель показывает его детям. Воспитатель: Встречайте наш новый свежий Каравай! «Я- пшеничный Каравай С корочкой румяной. Никогда не забывай: На столе я главный! Без меня обед не в счёт. В праздники и в будни: «Хлебу- слава и почёт! »- Говорят все люди». Ребята, а сейчас я хочу вам прочитать стихотворение Сергея Михалкова «Булка»: (чтение под грустную музыку) «Три паренька по переулку, Играя, будто бы в футбол, слайд 1 Туда-сюда гоняли булку, И забивали ею гол. Шёл мимо незнакомый дядя, Остановился и вздохнул. И на ребят почти не глядя, К той булке руку протянул. слайд 2 Потом, насупившись сердито, Он долго пыль с неё сдувал И вдруг спокойно и открыто При всех её поцеловал. слайд 3 -Вы кто такой? - спросили дети, Забыв на время про футбол, -Я- пекарь! Человек ответил И с булкой медленно ушёл. слайд 4 И это слово пахло хлебом И той особой теплотой, Которой налиты под небом Моря пшеницы золотой». слайд 5 Воспитатель: Даже не верится, что так дети могут поступать с хлебом. Ребята, как вы думаете, что хотел рассказать нам автор стихотворения о хлебе? Дети: Нельзя играть с хлебом, его надо беречь. Воспитатель: Да, дети, хлеб надо беречь, он- наше богатство. Русский народ всегда с уважением относился к хлебу. Давайте с вами сядем в кружок и поиграем. А играть мы будем в «Слова». Мы будем передавать друг другу наш каравай и говорить слова про хлеб, какой он. Дети сидят по кругу, воспитатель передаёт ребёнку хлеб и говорит определение- «румяный». Так хлеб передаётся из рук в руки, дети по очереди называют определения. Дети: Свежий, пышный, мягкий, ароматный, душистый, пахучий, любимый и т. д. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня много узнали нового о хлебе. Но самое главное- вы узнали сколько труда нужно вложить, чтобы на столе всегда лежал свежий хлебушек. А ещё, что к хлебу нужно относиться бережно, не играть и не баловаться с ним. «Человек привык трудиться- Люди пашут, сеют, жнут. В каждом зёрнышке пшеницы, В каждой крошке хлеба- труд! » 7 декабря 2015 в 16:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.