Ревина Марина Ивановна, воспитатель

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Домашние животные» (с использованием здоровьесберегающих технологий)


Программные задачи:

Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Формировать интерес и положительное отношение к домашним животным. Развивать память, мышление. Активизировать речь детей путём отгадывания загадок. Приобщить детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.

Оборудование: аудиозапись «Скотный двор», костюм бабушки, игрушка -курочка, презентация «Домашние животные», набор игрушек «Домашние животные и их детеныши», ноутбук.

Нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки.

Предварительная работа: просмотр слайдов, прослушивание аудио энциклопедии, чтение произведений и отгадывание загадок о домашних животных.

Методы и приемы:

- сюрпризный момент- приход Курочки Рябы, бабушки;

-игра «Автобус»;

-игровая ситуация- прогулка;

-отгадывание загадок;

-просмотр презентации;

-дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши».

Ход:

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на такой вопрос: животных, которых разводят люди, кормят их, строят для них жилища, заботятся о потомстве, как называют?

Дети: Домашними животными.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Помните ли вы эту сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Курочка хочет показать, где живёт она с Дедом и Бабкой. Ну что, посмотрим?

Дети: Да!

Тогда садитесь в автобус, и поедем в гости к бабушке.

Дети садятся на стульчики. Включается музыка.

Воспитатель: Вот мы почти и приехали, а чтобы дойти до дома бабушки, пойдем через лесок. Ребята, смотрите, сколько грибов в лесу!

Перешагивание через грибы, с высоким подниманием колен.

Воспитатель: А теперь по мостику пойдем, через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступится.

Руки в стороны, спинку держим ровно – ходьба по гимнастической доске. Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до дома! Заходите, присаживайтесь.

Дети садятся полукругом за компьютер.

Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный скотный двор, и как много там живет домашних животных (аудиозапись «Скотный двор»). А где же бабушка? А бабушкой буду я. (Воспитатель, надевает фартук и платочек) и вместе с курочкой все вам покажем. Я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, и тогда мы с курочкой поймем, знаете ли вы этих животных. Кто там стоит в хлеву, как называется это животное?

«Голодна - мычит,

Сыта – жует,

Малым деткам

Молочка дает».

Слайд №1

Дети: Корова.

Курочка: Ребята, как вы узнали, что это корова? Что у неё на голове? Что на ногах? Какой у неё хвост? Как зовут её детеныша? Зачем ей вымя?

А может ли корова нести яйца?

Воспитатель (бабушка) : Правильно, ребята вы все назвали. Я каждый день ухаживаю за коровой, мою, чищу, дою и приношу детям вкусное молоко.

Теперь вторая загадка:

«Идет, идет, бородой трясет

Травки просит, ме – ме - ме,

Дайка вкусной мне-е-е! »

Слайд №2

Дети: Коза.

Воспитатель (бабушка) : Правильно ребята. Чем коза отличается от коровы?

Курочка: А есть ли у козы на голове гребешок? А у нашего петушка есть красный гребешок!

Воспитатель: Что у козы есть на голове? (ответы детей)

Воспитатель: Курочка, ты думаешь, что у всех животных, так же как у кур есть гребешки? Вовсе нет, все они разные. И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети расскажут, несет ли коза яйца?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно нет! А что коза дает?

Дети: Молоко!

Воспитатель: Да, ещё какое вкусное! Козье молоко полезно для здоровья, особенно детям! Что еще дают человеку козы?

Дети: Шерсть! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает). Воспитатель:Самые теплые в мире варежки и носочки.

Теперь третья загадка:

«Хвост крючком,

Нос пяточком.

Четыре грязных копытца,

Залезли прямо в корытце».

Слайд № 3

Дети: Хрюшка или свинья.

Курочка: Я не знаю, что ест свинья, и какую пользу она приносит человеку?

Баба рассказывает, что свинья ест все: и овощи, и фрукты, и зерно, и остатки еды. И какую пользу приносит человеку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд №4 (собака) проводится подвижная игра «Лохматый пес»

Воспитатель: Курочка, мы еще не всех показали домашних животных на скотном дворе.

Курочка: Вот это животное кто? Корова или коза? Отгадайте загадку:

«Четыре ноги,

Пятый хвост,

Шестая грива»

Слайд №5

Дети: Лошадь.

Курочка: А я знаю, за этим животным ухаживает дед!

Воспитатель: Это большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей. Дед чистит стойло, моет и чистит лошадь, кормит её овсом и сеном, поит чистой водой.

Курочка: Ой, бабушка, какие кудрявые перья! Кто это?

Воспитатель: «Кто ни в жару, ни в стужу

Не снимает шубу».

Слайд№6 (овца)

Баба объясняет курочке и детям, что перья у птиц, а у овцы и других домашних животных – шерсть. Только она у всех разная. У коровы и лошади короткая, у коза и овцы – длинная, мягкая, и очень теплая.

Дед стрижет овец и из шерсти валяет валенки (слайд №7, а я из шерсти делаю пряжу и вяжу теплые вещи (показывает вещи, сделанные из шерсти) (слайд №8) .

И последняя загадка:

«Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Слайд №9

Дети: Курочка. Услышав последнюю загадку, курочка встрепенулась: «Это же про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под мое крыло! Это про меня! »

Баба и дети хвалят курочку за то, что она отгадала загадку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд №10 (кошечка)

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко- сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Проводится дидактическая игра «Угадай детенышей»

Воспитатель: Ребята, смотрите, детеныши разбежались по двору. Давайте, соберем их вместе! (дети находят пару и называют животных) .

Воспитатель: Животные говорят «Спасибо» за то, что вы помогли найти их малышей.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Кого мы там встретили, давайте вспомним.

Ответы детей.

Воспитатель: Что общего между всеми домашними животными?

Дети: Все эти животные живут рядом с человеком.

Воспитатель: Правильно, все они живут рядом с человеком и приносят пользу. А человек постоянно заботится о них. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с курочкой.

Дети: До свидания, курочка!

Курочка: До свидания, малыши, приезжайте ещё!

Воспитатель: А теперь садимся в свой автобус и едем в детский сад.

Под музыку дети садятся на стульчики и уезжают.

Воспитатель: Молодцы, ребята, во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

30 декабря 2015 в 19:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.