Ревина Марина Ивановна, воспитатель
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Домашние животные» (с использованием здоровьесберегающих технологий)Программные задачи: Обобщить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, повадках, месте обитания. Формировать интерес и положительное отношение к домашним животным. Развивать память, мышление. Активизировать речь детей путём отгадывания загадок. Приобщить детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. Оборудование: аудиозапись «Скотный двор», костюм бабушки, игрушка -курочка, презентация «Домашние животные», набор игрушек «Домашние животные и их детеныши», ноутбук. Нестандартное физкультурное оборудование: грибы, дощечка, кочки. Предварительная работа: просмотр слайдов, прослушивание аудио энциклопедии, чтение произведений и отгадывание загадок о домашних животных. Методы и приемы: - сюрпризный момент- приход Курочки Рябы, бабушки; -игра «Автобус»; -игровая ситуация- прогулка; -отгадывание загадок; -просмотр презентации; -дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши». Ход: Воспитатель: Ребята, ответьте мне на такой вопрос: животных, которых разводят люди, кормят их, строят для них жилища, заботятся о потомстве, как называют? Дети: Домашними животными. Воспитатель: Правильно. Посмотрите, ребята, кто пришёл к нам в гости? Дети: Курочка Ряба. Воспитатель: Помните ли вы эту сказку? Дети: Да. Воспитатель: Курочка хочет показать, где живёт она с Дедом и Бабкой. Ну что, посмотрим? Дети: Да! Тогда садитесь в автобус, и поедем в гости к бабушке. Дети садятся на стульчики. Включается музыка. Воспитатель: Вот мы почти и приехали, а чтобы дойти до дома бабушки, пойдем через лесок. Ребята, смотрите, сколько грибов в лесу! Перешагивание через грибы, с высоким подниманием колен. Воспитатель: А теперь по мостику пойдем, через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступится. Руки в стороны, спинку держим ровно – ходьба по гимнастической доске. Воспитатель: Ну, вот мы и добрались до дома! Заходите, присаживайтесь. Дети садятся полукругом за компьютер. Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный скотный двор, и как много там живет домашних животных (аудиозапись «Скотный двор»). А где же бабушка? А бабушкой буду я. (Воспитатель, надевает фартук и платочек) и вместе с курочкой все вам покажем. Я хочу загадать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать, и тогда мы с курочкой поймем, знаете ли вы этих животных. Кто там стоит в хлеву, как называется это животное? «Голодна - мычит, Сыта – жует, Малым деткам Молочка дает». Слайд №1 Дети: Корова. Курочка: Ребята, как вы узнали, что это корова? Что у неё на голове? Что на ногах? Какой у неё хвост? Как зовут её детеныша? Зачем ей вымя? А может ли корова нести яйца? Воспитатель (бабушка) : Правильно, ребята вы все назвали. Я каждый день ухаживаю за коровой, мою, чищу, дою и приношу детям вкусное молоко. Теперь вторая загадка: «Идет, идет, бородой трясет Травки просит, ме – ме - ме, Дайка вкусной мне-е-е! » Слайд №2 Дети: Коза. Воспитатель (бабушка) : Правильно ребята. Чем коза отличается от коровы? Курочка: А есть ли у козы на голове гребешок? А у нашего петушка есть красный гребешок! Воспитатель: Что у козы есть на голове? (ответы детей) Воспитатель: Курочка, ты думаешь, что у всех животных, так же как у кур есть гребешки? Вовсе нет, все они разные. И каждый приносит свою пользу. Сейчас дети расскажут, несет ли коза яйца? Дети: Нет! Воспитатель: Конечно нет! А что коза дает? Дети: Молоко! Воспитатель: Да, ещё какое вкусное! Козье молоко полезно для здоровья, особенно детям! Что еще дают человеку козы? Дети: Шерсть! (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает). Воспитатель:Самые теплые в мире варежки и носочки. Теперь третья загадка: «Хвост крючком, Нос пяточком. Четыре грязных копытца, Залезли прямо в корытце». Слайд № 3 Дети: Хрюшка или свинья. Курочка: Я не знаю, что ест свинья, и какую пользу она приносит человеку? Баба рассказывает, что свинья ест все: и овощи, и фрукты, и зерно, и остатки еды. И какую пользу приносит человеку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд №4 (собака) проводится подвижная игра «Лохматый пес» Воспитатель: Курочка, мы еще не всех показали домашних животных на скотном дворе. Курочка: Вот это животное кто? Корова или коза? Отгадайте загадку: «Четыре ноги, Пятый хвост, Шестая грива» Слайд №5 Дети: Лошадь. Курочка: А я знаю, за этим животным ухаживает дед! Воспитатель: Это большое и сильное животное, которое используется для перевозки тяжестей. Дед чистит стойло, моет и чистит лошадь, кормит её овсом и сеном, поит чистой водой. Курочка: Ой, бабушка, какие кудрявые перья! Кто это? Воспитатель: «Кто ни в жару, ни в стужу Не снимает шубу». Слайд№6 (овца) Баба объясняет курочке и детям, что перья у птиц, а у овцы и других домашних животных – шерсть. Только она у всех разная. У коровы и лошади короткая, у коза и овцы – длинная, мягкая, и очень теплая. Дед стрижет овец и из шерсти валяет валенки (слайд №7) , а я из шерсти делаю пряжу и вяжу теплые вещи (показывает вещи, сделанные из шерсти) (слайд №8) . И последняя загадка: «Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает. Слайд №9 Дети: Курочка. Услышав последнюю загадку, курочка встрепенулась: «Это же про меня! Когда у меня бывают цыплята, я кудахчу, и они сразу бегут прятаться под мое крыло! Это про меня! » Баба и дети хвалят курочку за то, что она отгадала загадку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Слайд №10 (кошечка) Все котятки мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко- сладко засыпали: Вот так, вот так! Проводится дидактическая игра «Угадай детенышей» Воспитатель: Ребята, смотрите, детеныши разбежались по двору. Давайте, соберем их вместе! (дети находят пару и называют животных) . Воспитатель: Животные говорят «Спасибо» за то, что вы помогли найти их малышей. Воспитатель: Ребята, вам понравилось в деревне у бабушки? Дети: Да, очень! Воспитатель: Кого мы там встретили, давайте вспомним. Ответы детей. Воспитатель: Что общего между всеми домашними животными? Дети: Все эти животные живут рядом с человеком. Воспитатель: Правильно, все они живут рядом с человеком и приносят пользу. А человек постоянно заботится о них. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с курочкой. Дети: До свидания, курочка! Курочка: До свидания, малыши, приезжайте ещё! Воспитатель: А теперь садимся в свой автобус и едем в детский сад. Под музыку дети садятся на стульчики и уезжают. Воспитатель: Молодцы, ребята, во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье. 30 декабря 2015 в 19:59
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.