Ревина Марина Ивановна, воспитатель

Если дома есть животное. (Консультация для родителей)


Какой ребенок не обрадуется кошке или собаке, попугаю или хомячку в доме! Нередко дети сами приносят домой бездомное животное. Как же быть, когда под одной крышей живут четвероногие зверушки и малыши?

Самое главное- научить ребенка правильному обращению с животным. Ведь умение чувствовать состояние четвероногого друга, мягкое и ненавязчивое обращение, переживать его боль воспитывает в ребенке важные нравственные качества: доброту, чуткость, сострадание к ближнему.

Важно знать, что достоинством собаки является ум, хорошая обучаемость, преданность хозяину. Кошки обращают на себя внимание своей красотой, грациозными движениями.

Прежде всего ребенку следует знать, что когда кошка или собака ест, значит не следует к ним приставать с играми. Надо спокойно подождать, не мешать и не приставать. Животное голодное, если ему помешать, оно может укусить или поцарапать. Лучше обратить внимание ребенка на то, как животное справляется с едой и как ведет себя после еды. Пусть ребенок понаблюдает. Это может быть очень увлекательным занятием!

Также ребенку следует объяснить, что животные должны отдыхать. Поэтому, когда ваш питомец спит, ему лучше не мешать. Когда проснется, тогда можно будет с ним поиграть. В какие же игры следует играть с четвероногими друзьями? Ни в коем случае нельзя насильно заставлять животное играть в то, что ему не нравится! Например, обращаться с кошкой, как с куклой, или играть в «доктора» с собакой. В конце концов, ваш питомец может возненавидеть ребенка и, в лучшем случае, будет его избегать и прятаться.

В какие же игры можно играть? Во всякие, если они обходятся без насилия над животным. Зная возможности кошки и собаки, можно придумать всевозможные варианты игр. Например, всем известная вата, привязанная на нитку прекрасно подойдет для игры с котенком. Или можно покатать животное на машинке. Только делать это нужно ненавязчиво и осторожно, чтобы не причинить животному неудобств. Помимо игры существуют и другие формы общения. Например- дрессировка. Безусловно, это очень сложный процесс, требующий терпения. Замечено, что кошка вообще не поддается дрессировке в силу своей независимой натуры. Другое дело- собаки. Их можно научить разным несложным командам, пользуясь методом поощрения и подкормки. Например, маленький кусочек мяса или колбасы нужно поднести к носу собаки, заставить ее сесть или встать на задние лапы, используя команды «Сидеть», или «Танцуй». Как только собака выполнит команду, ей сразу надо дать угощение. В следующие разы она будет выполнять команды по указанным словам.

ВНИМАНИЕ! Будьте крайне осторожны с командой «Фас» или «Взять». Лучше без крайней необходимости не обучать ей.

В более старшем возрасте ребенку можно будет поручить ухаживать за своим питомцем. Дети могут мыть поилки или мисочки для еды, класть туда еду или наливать воду. Можно поручить вымыть или причесать животное. Ребенок должен чувствовать, что он необходим своему другу. Ухаживая за своим питомцем, ребенок учится быть ответственным, заботливым и добрым.

Несколько советов:

Объясните ребенку, что у собаки особое чутье. Она чувствуют, когда ее боятся. Пусть ребенок никогда не убегает, не кричит при приближении чужих собак, так как животное может побежать за ребенком и еще больше напугать его.

Если ваш ребенок не боится собак, тем не менее, ему не стоит подходить к незнакомым собакам. Гладить и кормить чужого пса можно только с разрешения хозяина. При этом, угощая собаку, надо держать еду на раскрытой ладошке, так собака случайно не заденет руку зубами.

Бездомных собак лучше избегать. Бывает, что бродячие собаки сбиваются в стаи и дичают, становясь очень опасными. Но даже безобидные и несчастные, они могут оказаться переносчиками различных заболеваний.

2 января 2016 в 20:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.