Ревина Марина Ивановна, воспитатель
Физкультурные досуги с участием родителей (младший дошкольный возраст)Марина Ревина
Физкультурный досуг №1 «Зайчик заблудился» Цель: Способствовать формированию положительных эмоций. Формировать у детей интерес и потребность к двигательной деятельности. Программные задачи: Упражнять: в ползании и подлезании под дугу; в ходьбе по ребристой доске и гимнастической скамейке, развивая чувство равновесия. Упражнять в умении спрыгивать с гимнастической скамейки; умении перепрыгивать через веревку. Формировать у детей умение имитировать движения бабочек, зайчиков. Развивать мелкую моторику. Воспитывать сочувствие к персонажу, желание ему помочь. Оборудование: сшитые из ткани большие цветы, кегли для морковок, корзина, дуга для подлезания, ребристая доска, веревка для перепрыгивания, гимнастическая скамейка. Ход: Воспитатель: Ребята, давайте все вместе отправимся в путешествие. А пойдем мы с вами в лес. Готовы? Тогда в путь. (Дети под музыку идут в музыкальный зал.) вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, как здесь красиво! Повсюду цветут цветы и летают бабочки. Давайте и мы с вами полетаем, как бабочки. (Дети под весёлую музыку бегут по залу, имитируя движения бабочек.) Молодцы! А теперь наши бабочки устали и сели передохнуть на цветочки (дети садятся на цветы). Заходит Зайчик и громко плачет. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Зайчик. Зайка, что случилось? Почему ты плачешь? Зайчик: Я ушел из дома, чтобы поиграть. А теперь заблудился и не могу найти дорогу домой. Воспитатель: Не плачь, малыш. Мы тебе поможем. А чтобы ты не грустил, поиграй с нашими детками. Проводится игра «Зайка серенький сидит» Зайка серенький сидит - дети сидят на корточках И ушами шевелит. – кисти рук приставить к голове Вот так, вот так, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапоньки погреть - потереть кисти рук друг о друга Вот так, вот так, Надо лапоньки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поплясать. – руки на поясе, выставлять ногу на пятку. Вот так, вот так, Надо зайке поплясать Воспитатель: А теперь, зайчик, тебе стало весело? Да! Тогда давай еще поиграем. Ребята, сейчас мы с вами для зайчика будем собирать морковку. Но путь к месту, где растет морковка не близкий. Сначала нужно будет пролезть под забором, потом перепрыгнуть через канаву, взять морковку, а потом обратно пройти по мостику и принести морковку вот сюда в корзинку. Делать это нужно осторожно, чтобы не разбудить собаку, которая охраняет морковку. В сторонке сидит «собака» и делает вид, что спит. Дети выполняют задание: подлезание под дугу, перепрыгивание через веревку, ходьба по ребристой доске с предметом (кегля) в руке. Воспитатель помогает детям, у которых возникают трудности при выполнении задания, Зайчик подбадривает и хвалит детей. Воспитатель: Смотри, зайка, сколько морковок собрали наши детки! Будешь ее кушать и нас вспоминать. Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались. Давайте теперь отдохнем. Проводится пальчиковая гимнастика «Зайцы»: Скачет зайка косой Указательный и средний пальцы правой руки поднимают вверх, остальные пальцы выпрямляют и соединяют. Под высокой сосной. Ладонь правой руки- вертикально вверх, пальцы расставлены. Под высокой сосной Ладонь левой руки- вертикально вверх, пальцы расставлены. Скачет зайка второй. Указательный и средний пальцы левой руки - вверх, остальные выпрямляют и соединяют. Воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему зайчику, как мы можем прыгать, как зайчики. Дети вместе с зайчиком прыгают. Зайчик: Ребята, большое спасибо, что развеселили меня и угостили морковкой. Но мне пора домой. Покажете мне дорогу? Воспитатель: Конечно покажем. А пройти тебе нужно вот по этому бревну. Как пройдешь по нему- сразу дорогу домой найдешь. Сейчас мы тебе покажем. Дети проходят по гимнастической скамейке, затем спрыгивают с нее, приземляясь на обе ноги. Зайчик идет последним. Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуться домой. До свидания! Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? Кого мы встретили? Что с ним случилось? Мы помогли вернуться зайчику домой? А где он живет? В лесу. Молодцы! А теперь и нам пора возвращаться в группу. Дети друг за другом выходят из зала. 3 января 2016 в 19:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.