Ревина Марина Ивановна, воспитатель

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «С спичками играть не будем!»


Марина Ревина 
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «С спичками играть не будем!»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Программные задачи: учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Расширять знания детей о правилах обращения со спичками. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; о причинах возникновения пожара. Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде.

Материал и оборудование: кукла, компьютер, презентация «Спички не тронь! », картинки к дид. игре «Что нужно при пожаре», сумка, овощи, коробок спичек.

Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности, разучивание стихов, чтение «Кошкин дом», «Путаница».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем.

Проводится зрительная гимнастика:

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки - летучки считало: (круговое вращение глазами,

Серые тучки, чёрные тучки - (глаза влево - вправо,

Лёгких - две штучки, (глаза вверх,

Тяжёлых – две штучки. (глаза вниз,

Тучки попрятались, тучек не стало. (глаза закрыть,

Солнце на небе во всю засияло! (поморгать) .

Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Кошкин дом».

Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как она называется?

Дети: Это сказка «Кошкин дом».

Воспитатель: Что случилось в этой сказке?

Дети: У кошки дом сгорел.

Воспитатель: Как вы думаете, почему это случилось?

Дети: У кошки были гости, они веселились и не заметили, как из печки выпрыгнул уголёк. Загорелся ковёр, занавески и начался пожар.

Воспитатель: Действительно: Кошка выскочила, глаза выпучила… Почему?

Дети: Она испугалась, ёй стало страшно.

Воспитатель: А кто не испугался и поспешил на помощь?

Дети: Курочка. Она бежала с ведром воды и заливала огонь.

Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку.

В это время раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и выносит оттуда куклу, в руках у которой сумка.

Кукла: Я – кукла Катя с бантиком,

В нарядном платье.

Я всегда забавная,

Весёлая и славная.

Воспитатель: Здравствуй, Катя!

Дети: Здравствуй Катя!

Кукла: Здравствуйте, мальчики и девочки.

Воспитатель: Ты к нам гости пришла?

Кукла: Я шла из магазина и решила в гости к ребятам зайти.

Воспитатель: Мы очень рады тебе! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А что ты делала в магазине?

Кукла: Мама попросила купить овощи. Вот я и купила.

Воспитатель: А можно мы посмотрим, что ты купила, а заодно вспомним с ребятами название овощей?

Кукла: Конечно! Мне тоже будет интересно послушать ребят.

Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают овощи, дают им название.

Кукла: Какие молодцы, ваши дети! Всё назвали правильно. А давайте немного поиграем?

Кукла играет с детьми в подвижную игру «Волшебники»:

«Кто сегодня всех красивей?

Кто сегодня всех счастливей?

Поскорее появись,

На волшебный стул садись! »

Дети идут по круг, на последние слова кто-то из детей садится на стул и говорит: «Я хочу, чтобы вы превратились в бабочек». Дети имитируют движения бабочек (зайчиков, лягушек, птичек, лисичек и т. д.) .

Воспитатель: Катя, что это у тебя в сумке на самом донышке лежит? (Достаёт коробку спичек) .

Кукла: Я не знаю, это мне продавец на сдачу дал. Ребята, что это за коробочка?

Дети: Это спички.

Кукла: Для чего они нужны?

Воспитатель: Спички наши друзья и помощники. Но если их зажигать и бросать ради забавы, они могут превратиться для человека в злейшего врага.

Не играй дружок со спичкой,

Помни ты: она мала,

Но от спички- невелички

Может дом сгореть дотла.

Ребята, у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе посмотрим фильм о том, как одна девочка играла со спичками и что из этого получилось. Катя, ты тоже садись и смотри.

Показ презентации на компьютере.

Девочку оставили в квартире,

Девочку закрыли на замок. Слайд 1.

Девочку закрыли, но забыли

Спрятать от ребёнка коробок… Слайд 2.

Мама спички трогать не велела,

Не велела, а сама ушла…

Девочка на корточки присела,

Спичку о коробочку зажгла. Слайд 3.

Пляшущий, манящий огонёчек

Вспыхнул озорливо и погас…

Шалунишке захотелось очень

Огонёк увидеть ещё раз…

Чиркнула, и маленькое пламя Слайд 4.

Заплясало вновь в руке, дрожа,

Широко открытыми глазами

Девочка глядела, чуть дыша,

А оно, проворное, всё ближе…

Только шалунишке невдомёк.

Берегись! Но девочка не слышит,

Девочка глядит на огонёк.

Берегись! Но девочка смеётся…

Огонёк ужалил, как оса! Слайд 5.

Поняла малышка: пламя жжётся,

Спичку уронила егоза.

На полу игрушки в беспорядке:

Куклы, мишка, кубики, рожок.

Загорелась грива у лошадки. Слайд 6.

Вспыхнул, вдруг, картонный петушок.

Пламя злобно к девочке метнулось, -

Что ты натворила, егоза!

Девочка в испуге отшатнулась,

Ужасом наполнились глаза…

Воспитатель: Почему испугалась девочка?

Дети: Потому что спички обожгли её, и всё вокруг загорелось.

Воспитатель: Как вы думаете, почему случился пожар?

Дети: Девочка без разрешения взяла спички, стала с ними играть. Когда спичка упала на пол, загорелись игрушки.

Воспитатель: Ребята, давайте запомним самое главное правило:

Спички не тронь –

В спичках огонь!

Дети повторяют несколько раз.

Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, что огонь - плохой товарищ в игре. Катя, понятно тебе, что может случиться, если будешь играть со спичками?

Кукла: Ой, ребята, хорошо, что я зашла к вам и такое важное узнала.

Воспитатель: А что ты теперь будешь делать со спичками?

Кукла: Я отдам их маме, они ей нужны. А я теперь всем буду говорить, как опасно играть со спичками. Мне пора идти, меня мама заждалась. До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Понравился фильм, ребята?

Дети: Да, очень!

Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру.

Дидактическая игра «Что нужно при пожаре».

Дети делятся на две команды. На столе разложены картинки с изображением различных предметов. Дети по очереди подбегают и выбирают только те картинки, на которых изображены предметы на противопожарную тему. Побеждает та команда, у которой окажется больше правильных ответов.

Воспитатель: Вам понравилось? Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём! Повторите правило, которое вы сегодня узнали.

Дети: Списки не тронь –

В спичках огонь!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Не забывайте об этом и другим передайте, кто ещё не знает.

7 января 2016 в 14:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.