Ревина Марина Ивановна, воспитатель
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «С спичками играть не будем!»Марина Ревина
(с использованием здоровьесберегающих технологий) Программные задачи: учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности. Расширять знания детей о правилах обращения со спичками. Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях; о причинах возникновения пожара. Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде. Материал и оборудование: кукла, компьютер, презентация «Спички не тронь! », картинки к дид. игре «Что нужно при пожаре», сумка, овощи, коробок спичек. Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности, разучивание стихов, чтение «Кошкин дом», «Путаница». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного поиграем. Проводится зрительная гимнастика: Солнышко с тучками в прятки играло, Солнышко тучки - летучки считало: (круговое вращение глазами, Серые тучки, чёрные тучки - (глаза влево - вправо, Лёгких - две штучки, (глаза вверх, Тяжёлых – две штучки. (глаза вниз, Тучки попрятались, тучек не стало. (глаза закрыть, Солнце на небе во всю засияло! (поморгать) . Воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Кошкин дом». Воспитатель: Вы узнали эту сказку? Как она называется? Дети: Это сказка «Кошкин дом». Воспитатель: Что случилось в этой сказке? Дети: У кошки дом сгорел. Воспитатель: Как вы думаете, почему это случилось? Дети: У кошки были гости, они веселились и не заметили, как из печки выпрыгнул уголёк. Загорелся ковёр, занавески и начался пожар. Воспитатель: Действительно: Кошка выскочила, глаза выпучила… Почему? Дети: Она испугалась, ёй стало страшно. Воспитатель: А кто не испугался и поспешил на помощь? Дети: Курочка. Она бежала с ведром воды и заливала огонь. Воспитатель: Молодцы, хорошо запомнили сказку. В это время раздаётся стук в дверь. Воспитатель подходит к двери и выносит оттуда куклу, в руках у которой сумка. Кукла: Я – кукла Катя с бантиком, В нарядном платье. Я всегда забавная, Весёлая и славная. Воспитатель: Здравствуй, Катя! Дети: Здравствуй Катя! Кукла: Здравствуйте, мальчики и девочки. Воспитатель: Ты к нам гости пришла? Кукла: Я шла из магазина и решила в гости к ребятам зайти. Воспитатель: Мы очень рады тебе! Правда, ребята? Дети: Да! Воспитатель: А что ты делала в магазине? Кукла: Мама попросила купить овощи. Вот я и купила. Воспитатель: А можно мы посмотрим, что ты купила, а заодно вспомним с ребятами название овощей? Кукла: Конечно! Мне тоже будет интересно послушать ребят. Проводится игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди достают овощи, дают им название. Кукла: Какие молодцы, ваши дети! Всё назвали правильно. А давайте немного поиграем? Кукла играет с детьми в подвижную игру «Волшебники»: «Кто сегодня всех красивей? Кто сегодня всех счастливей? Поскорее появись, На волшебный стул садись! » Дети идут по круг, на последние слова кто-то из детей садится на стул и говорит: «Я хочу, чтобы вы превратились в бабочек». Дети имитируют движения бабочек (зайчиков, лягушек, птичек, лисичек и т. д.) . Воспитатель: Катя, что это у тебя в сумке на самом донышке лежит? (Достаёт коробку спичек) . Кукла: Я не знаю, это мне продавец на сдачу дал. Ребята, что это за коробочка? Дети: Это спички. Кукла: Для чего они нужны? Воспитатель: Спички наши друзья и помощники. Но если их зажигать и бросать ради забавы, они могут превратиться для человека в злейшего врага. Не играй дружок со спичкой, Помни ты: она мала, Но от спички- невелички Может дом сгореть дотла. Ребята, у вас дома есть спички? Где они хранятся? Как вы думаете, почему ваши мамы и папы не разрешают вам брать в руки спички и играть с ними? Ответы детей. Воспитатель: А сейчас давайте все вместе посмотрим фильм о том, как одна девочка играла со спичками и что из этого получилось. Катя, ты тоже садись и смотри. Показ презентации на компьютере. Девочку оставили в квартире, Девочку закрыли на замок. Слайд 1. Девочку закрыли, но забыли Спрятать от ребёнка коробок… Слайд 2. Мама спички трогать не велела, Не велела, а сама ушла… Девочка на корточки присела, Спичку о коробочку зажгла. Слайд 3. Пляшущий, манящий огонёчек Вспыхнул озорливо и погас… Шалунишке захотелось очень Огонёк увидеть ещё раз… Чиркнула, и маленькое пламя Слайд 4. Заплясало вновь в руке, дрожа, Широко открытыми глазами Девочка глядела, чуть дыша, А оно, проворное, всё ближе… Только шалунишке невдомёк. Берегись! Но девочка не слышит, Девочка глядит на огонёк. Берегись! Но девочка смеётся… Огонёк ужалил, как оса! Слайд 5. Поняла малышка: пламя жжётся, Спичку уронила егоза. На полу игрушки в беспорядке: Куклы, мишка, кубики, рожок. Загорелась грива у лошадки. Слайд 6. Вспыхнул, вдруг, картонный петушок. Пламя злобно к девочке метнулось, - Что ты натворила, егоза! Девочка в испуге отшатнулась, Ужасом наполнились глаза… Воспитатель: Почему испугалась девочка? Дети: Потому что спички обожгли её, и всё вокруг загорелось. Воспитатель: Как вы думаете, почему случился пожар? Дети: Девочка без разрешения взяла спички, стала с ними играть. Когда спичка упала на пол, загорелись игрушки. Воспитатель: Ребята, давайте запомним самое главное правило: Спички не тронь – В спичках огонь! Дети повторяют несколько раз. Воспитатель: Теперь, ребята, вы знаете, что огонь - плохой товарищ в игре. Катя, понятно тебе, что может случиться, если будешь играть со спичками? Кукла: Ой, ребята, хорошо, что я зашла к вам и такое важное узнала. Воспитатель: А что ты теперь будешь делать со спичками? Кукла: Я отдам их маме, они ей нужны. А я теперь всем буду говорить, как опасно играть со спичками. Мне пора идти, меня мама заждалась. До свидания, ребята! Дети: До свидания! Воспитатель: Понравился фильм, ребята? Дети: Да, очень! Воспитатель: Давайте поиграем в интересную игру. Дидактическая игра «Что нужно при пожаре». Дети делятся на две команды. На столе разложены картинки с изображением различных предметов. Дети по очереди подбегают и выбирают только те картинки, на которых изображены предметы на противопожарную тему. Побеждает та команда, у которой окажется больше правильных ответов. Воспитатель: Вам понравилось? Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём! Повторите правило, которое вы сегодня узнали. Дети: Списки не тронь – В спичках огонь! Воспитатель: Молодцы, ребята. Не забывайте об этом и другим передайте, кто ещё не знает. 7 января 2016 в 14:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.