Ревина Марина Ивановна, воспитатель

Физкультурный досуг №3 «После дождя»


Марина Ревина 
Физкультурный досуг №3 «После дождя»

Цель: доставить детям радость. Активизировать игру малышей, развивать подражательные движения.

Программные задачи: упражнять в подтягивании на гимнастической скамейке на животе с продвижением вперед; в перешагивании через предмет. Закрепить умение действовать в соответствии с характером музыки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать сочувствие к персонажу, желание ему помочь.

Оборудование: аудиозапись и обручи для игры «Солнышко и дождик», самодельная бабочка, корзинка с вязаными грибочками, яблоки натуральные по количеству детей, гимнастическая скамейка, «лужа» из линолеума.

Ход:

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас сейчас? Осень. А какая на улице погода? (Дождик идет.) если идет дождь, то погода дождливая. Давайте покажем, как стучит сильный дождь. (Дети пальчиками стучат по ладошке кап-кап-кап.) А чтобы дождик не намочил, что всегда нужно с собой брать? Зонтик. Молодцы! А давайте поиграем в интересную игру!

Подвижная музыкальная игра «Солнышко и дождик» (2-3 раза.)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо играли и были внимательными.

В гости приходит Ежик, в руках держит самодельную бабочку.

Воспитатель: Здравствуй, Ежик. Ты как здесь оказался?

Ежик: Здравствуйте. Я шел за яблоками, но попал под дождь. По дороге встретил бабочку. Ее крылышки совсем промокли. Вот я и решил к вам зайти, чтобы обсушиться и бабочке помочь.

Воспитатель: Ребята, бабочка действительно промокла и замерзла. Давайте ее согреем? Давайте. Давайте встанем вокруг бабочки и подышим на нее, чтобы согреть своим дыханием.

Проводится дыхательное упражнение «Согреем бабочку».

Воспитатель: Нашей бабочке стало намного лучше. Давайте мы все превратимся в бабочек о полетаем. Дети бегут по залу, имитируя бабочек. Молодцы, ребята, настоящие бабочки! Ой, а что же наш Ежик? Он совсем заскучал! Давайте поиграем с ним.

Вот по дорожке ежик ползет,

А на иголках ежик везет:

Яблоки, грушу, банан, апельсин.

Ежик, ты, верно, ходил в магазин?

Ребята, поможем нашему Ежику собрать грибочки

Подвижная игра «Пойдем за грибами».

Ежик: Вот спасибо! Моя ежиха очень обрадуется. Вот сколько грибов собрали!

Воспитатель: Ежик, а ведь ты говорил, что шел за яблоками. А где они растут?

Ежик: Яблоки растут в лесу. Дорога туда очень трудная!

Воспитатель: Ребята, поможем Ежику принести яблочки? Да! Тогда слушайте, что нужно делать. Сначала нужно проползти на животе по скамейке, затем взять яблочко и переступить через лужу, которую оставил дождик, не замочив ножек.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает тем, у кого не получается проползти по скамейке. Когда дети перенесут все яблочки, Ежик благодарит детей.

Ежик: Ребята, большое вам спасибо за яблочки! Но мне много не нужно. Я возьму грибочки, а яблочки возьмите себе. Угощайтесь!

Воспитатель: Вот спасибо тебе, Ежик!

Ежик: На прощание я хочу научить вас одной интересной игре:

Проводится пальчиковая гимнастика:

«Еж, медведь, барсук, енот-

Спят зимою каждый год.

Волка, зайца и лису

И зимой найдешь в лесу»

Воспитатель: Спасибо тебе, Ежик, за новую игру и за яблочки!

Ежик: До свидания, ребята! Спасибо, что помогли моей бабочке обсохнуть и согреться. Уходит и забирает бабочку.

Дети идут мыть руки и угощаются яблоками.

24 января 2016 в 22:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.