Ревина Марина Ивановна, воспитатель

Конспект занятия по позннвательному развитию в средней группе «Наш помощник — светофор»


Марина Ревина 
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наш помощник — светофор»

(с использованием современных образовательных технологий)

Программные задачи: формировать у детей основные навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Учить создавать аппликацию «Светофор»; дать понятие «регулировщик»; упражнять в различии сигналов регулировщика. Закрепить знания детей о работе светофора, знания перехода улицы; название цветов светофора. Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; разговорную речь. Воспитывать культуру поведения на улице.

Материал и оборудование: макет «Светофор»; знак «Пешеходный переход»; жезл; на каждого ребёнка набор для аппликации, клей, кисточки, салфетки, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами научились играть с машинами, водить их. Вы знаете, что играть на дороге нельзя. Почему?

Дети: Там ездят машины, могут сбить.

Воспитатель: Молодцы. Скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. А как этот знак называют по-другому?

Дети: Зебра.

Дети на макете показывают пешеходный переход.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Может вы знаете другого помощника при переходе улицы? Давайте я загадаю вам загадку, а вы скажите, кого я имела в виду: «Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор!

Воспитатель: Верно, ребята. И зебра и светофор нужны на улицах для того, чтобы не было аварий.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто там?

Входит кот Леопольд.

Кот: Здравствуйте, ребята, а что вы тут делаете?

Воспитатель: Здравствуй, Леопольд, мы знакомимся с правилами дорожного движения. Леопольд, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот: Конечно, знаю.

Воспитатель: Какой это знак? (Показывает на светофор) .

Кот: Да это же светофор! Ну кто ж его не знает!

Воспитатель: А ты знаешь, для чего нужен светофор. Расскажи, а мы послушаем.

Кот: А что рассказать? Похож на ёлочку, горит разноцветными огоньками.

Воспитатель: Ребята, Леопольд правильно сказал?

Дети: Нет!

Воспитатель: Конечно нет. Послушай, Леопольд, что тебе расскажут ребята.

Проводится физкультминутка:

Вот идёт пешеход

Раз, два, три.

Как он знает правила-

Посмотри!

Красный свет- дороги нет,

Стой и жди!

Жёлтый свет горит в окошке,

Подождём ещё немножко!

А зелёный впереди- иди!

Воспитатель: Вот, Леопольд, какие умные наши дети. Они знают правила дорожного движения.

Кот: Спасибо вам, ребята, что объяснили мне, что такое светофор. Теперь я знаю, что самый главный на дороге- это светофор.

Воспитатель: А если сломается светофор, кто тогда приходит на помощь?

Кот: Я не знаю. А вы, ребята, знаете?

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам, кто помогает движению на дорогах, если вдруг светофор сломается. И ты, Леопольд, присаживайся и слушай внимательно.

Показ картинок на ноутбуке.

Воспитатель: Кроме светофора, есть человек, который помогает разгрузить движение машин на дорогах. Это регулировщик. Слайд 1.

У регулировщика тоже есть сигналы, которые тоже нужно научиться читать. Даёт сигналы он с помощью жезла. Слайд 2.

Если регулировщик поднял жезл вверх, то это значит: «Жди! » и соответствует жёлтому сигналу светофора. Слайд 3.

Если регулировщик стоит к вам лицом, то он говорит: «Стой! »- это соответствует красному сигналу светофора. Слайд 4.

Регулировщик встал к вам боком, то он говорит: «Иди! ». Это зелёный сигнал светофора.Слайд 5.

Воспитатель: Запомнили? А сейчас я предлагаю вам поиграть. Кот Леопольд будет у нас регулировщиком. Он будет жезлом показывать нам сигналы. Все остальные будут водителями.

Игра проводится 3-4 раза (по подгруппам, каждый раз с новыми детьми.

Воспитатель: Понравилась вам игра, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Слушай, Леопольд, а твои знакомые мыши и коты знают правила дорожного движения?

Кот: Нет.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Леопольду и его друзьям. Сделаем для них светофоры из бумаги и подарим их.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Светофор». Воспитатель следит за правильностью и аккуратностью выполняемых работ, помогает, если кому-то нужна помощь. Леопольд смотрит за работой детей и удивляется их умениям. Дети вместе с воспитателем дарят коту свои светофоры.

Кот: Спасибо, ребята. Мои друзья будут очень рады такому подарку. А сейчас мне пора идти и рассказать, что интересного я у вас узнал. До свидания!

Дети: До свидания, Леопольд!

Кот уходит.

Воспитатель: А сейчас, ребята, поиграем ещё в одну игру «Что будет, если… »

Итак, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу не по пешеходному переходу?

Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Что будет, если ребёнок будет играть на дороге?

Что будет, если машина поедет на красный сигнал светофора?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы на все вопросы отвечали правильно! Надеюсь, что вы всё запомнили. Пожалуйста, соблюдайте правила дорожного движения, и тогда всё будет хорошо!

24 января 2016 в 22:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.